Попытка номер раз

Мы уже рассказывали о похождениях этой группы. Первая публикация была в номере 7 и называлась она "Недетский сад". Экономическая полиция по вызову хозяев дома в Таллине, на Вырсе, 6, обнаружила несколько маленьких детей в обществе только что ощенившейся собаки.

Недалекие родители отдавали своих малышей в возрасте до трех лет за деньги "на воспитание" Катрин Астудневой и "няне" Рийне Кирсипуу. После визита полиции и сотрудников отдела охраны детства управы Кристийне Катрин, Рийна и их партнеры Марко Крейс и и Калев Казесте скрылись в неизвестном направлении.

Хозяевам дома на Вырсе, 6, они остались должны за аренду, свет и воду более 15 тысяч крон.

Тогда полиция не смогла возбудить уголовное дело против Катрин, Марко и Рийны — родители малышей не захотели связываться с криминалом. На этот раз в доме на Вана-Мустамяэ, 47, снова были обнаружены пятеро малышей в обществе собаки, а у Катрин опять не оказалось разрешения на содержание детского сада.

Теперь возможно возбуждение уголовного дела с перспективой тюремного заключения сроком до шести лет. Это по максимуму.

Нам удалось установить номер грузовика "Мерседес", который увез "воспитателей" с их небогатым скарбом на новое место жительства. (Чтобы как-то "отблагодарить" хозяев дома, который они арендовали, Катрин с друзьями не только не отдали долг, но и включили повсюду свет и открыли все краны с холодной и горячей водой на всех трех этажах и врубили на всю мощь отопление. Как говорится, "мелко, но мокро". Хозяева спохватились только к полуночи).

После первой публикации нам удалось установить новый адрес Катрин, Марко, Калева и Рийны: Вана-Мустамяэ, 47. В новой публикации мы предупредили читателей, что Калев и Марко снова взялись за строительно-ремонтные подряды: по этим делам за Марко Астудневым (он же Крейс, он же Крехов) и Катрин еще с 2002 г. тянутся нехорошие следы с прерыванием договоров и невозвратом денег, с завышением цен на работы и неуплатой крупных сумм Налоговому департаменту.

Были установлены объекты, на которых работают нанятые Калевом в Кейла рабочие, хозяева объектов. И вскоре к нам поступила информация о том, что в понедельник, 7 марта 2005 года, к дому на Вана-Мустамяэ, 47, подвозят детей, что в доме их не менее десяти, что принимает их все та же Рийна…

Комиссар экономической полиции Рокко Отс в ответ на нашу информацию о возобновлении деятельности нелегального детского сада пообещал, что после того, как полиция получит своими методами подтверждение факта существования подпольного детсада, репортера "МК-Эстонии" и сотрудников Первого Балтийского канала полицейские возьмут с собой.

Уже через день в редакцию позвонил оперативный сотрудник экономической полиции Роман Л. и сообщил, что "руководство решило журналистов на операцию не брать". Тогда мы попросили о простой вещи: поскольку точная информация исходит от нас, то нам бы хотелось первыми узнать о результатах проверки. Что нам и было обещано. Увы, полицейские поспешили сообщить другим СМИ о том, что они обнаружили нелегальный детский сад, где на момент проверки находились 4 5 детей. Были пойманы двое мужчин и две женщины.

Нам приятно, что полиция действовала столь оперативно и наша информация оказалась достоверной и полезной. Но необязательность полицейских удивила.

Пресс-секретарь Департамента полиции Яана Зданович так прокомментировала нестыковку:

– Оперативника тоже можно понять. Ведь все общение производится через пресс-службу, и Роман мог не понять, что от него хочет газета… В общем, произошло недопонимание, он сделал свое дело, а дальнейшее — не его дело.


И Катрин тоже разнервничалась

За несколько дней до этих событий в редакции "МК-Эстонии" раздался звонок. Угрожающий голос с сильным эстонским акцентом:

– Кто давал вам факты про нашу строительную фирму? Как твоя фамилия? Почему написали, что мы должны деньги на Вырсе, 6? Хозяева?..

Слово за слово, говорящий представился председателем строительной фирмы "Микровар" Калевом Казесте.

– Что же вы долги не вернули на Вырсе, 6? — спросили мы. — А как же нелегальный детский сад в том доме, откуда вы убежали?

Молчание. Потом:

– Ничего не докажете! Не было никакого детского сада! А вас мы прижмем!

Немного погодя, как вам уже известно, полиция прижала как раз наших старых знакомых. В субботу, 12 марта, звоним по известному нам телефону.

– "Микровар", — отвечает тот же голос.

– Пожалуйста, Катрин Астудневу позовите к телефону.

– Кто ее спрашивает? "МК-Эстония"? А фамилия у вас есть?

– Одна есть, — называю. — Номер телефона…

– Перезвоним, — бурчит Калев.

И действительно, через минуту раздается звонок.

– Это Катрин! У нас нет никаких проблем с детским садом! Пусть полиция доказывает! Никто к нам детей не водит! — да с ней буквально истерика…

Через минуту, немного успокоившись, Катрин Астуднева излагает свою версию.

– Что они говорили мне, как издевались, я в шоке вся! Мы не хотели, чтобы они снимали на видео… Была там с полицейскими женщина, издевалась надо мной и смеялась… Да, у меня в тот момент было четыре или пять детей, у меня просто с их родителями хорошие отношения… Да, дети маленькие, а что с собакой, то детям очень нравится с ней играть. Если я и брала деньги, то ведь детям на еду! Я плачу налоги, виновата только, что не показываю их оплату, я виновата, что нет лицензии, но просто очень много родителей, которые хотят нам отдавать на день своих детей. Конечно, мы много глупостей сделали, но полицейские вели себя просто ужасно!

Договариваемся созвониться в понедельник, 14 го, чтобы Катрин могла собрать-таки мысли в кучу.

В тот же день, когда Калев Казесте звонил в "МК-Эстонию", он через минуту перезвонил Константину, хозяину дома на Вырсе, 6, и требовал у того признаться, кто сообщил в полицию о местонахождении всей честной компании и об открытии нового нелегального детского сада. Либо Калев всех считает полными дураками, либо думает, что он урка, и все его боятся.


Понедельник день тяжелый

Комиссар экономической полиции Пыхьяской префектуры полиции Рокко Отс сообщил "МК-Эстонии", что в данном конкретном случае информация "МК-Эстонии" в раскрытии нового нелегального детского сада на Вана-Мустамяэ совпала с теми данными, которые частично имелись у полиции. "Это дало нам уверенность, что мы на верном пути. И действительно — все совпало. Теперь, в отличие от прошлого раза, возбуждено уголовное дело по статье 372 Пенитенциарного кодекса "Запрещенная хозяйственная деятельность". По ней можно получить либо денежный штраф, либо до шести лет тюрьмы", — рассказал комиссар.

– Помогает ли пресса полиции в раскрытии преступлений?

– Да, иногда даже очень. Но у нас все же своя специфика. В любом случае контакты с прессой для нас полезны.

А Катрин отчего-то включила автоответчик. И на все просьбы созвониться веселый голосок отвечал: "Привет! Это Кати! К сожалению, меня сейчас нет". Мы оставили дважды свой телефон, но, видимо, нервы у Катрин Астудневой пришли в полный порядок: "Пусть полиция доказывает!"

Теперь, после возбуждения уголовного дела, комментарии может давать только прокуратура. Мы ждем развития событий.

Что же касается строительно-ремонтной фирмы "Микровар", то ее руководитель Калев Казесте до сих пор не расплатился с одним из кейласких строителей. Долг, примерно, 4000 крон. Кредитор Уно Н., по его словам, "рукой махнул уже, звонят, обещают, не приезжают и не платят. Об их похождениях мы уже знаем из вашей газеты и понимаем, что связались, ой, не с теми людьми".

Поделиться
Комментарии