Суда Argo, Agat, Akai, Alma, Golf, Heli, Lena и Nemo были арестованы, потому что возникли проблемы с портовыми сборами. 57 человек, в том числе и наши сограждане, сидят в разных уголках мира без возможности вернуться домой. Ведь если судно арестовано, то экипаж может покинуть его только за свой счет.

"Мы живем, как на паперти, — говорит Алексей Сергунин, капитан судна Agat, которое 2 марта арестовали в Алжире. — Пока еще местные власти относятся к нам доброжелательно и дают еду и пресную воду. Дают в долг, кто будет это все гасить — не знаю".

Членам экипажа почти 4 месяца не платили зарплату. "Общий долг UMM перед моряками составляет около 800 тысяч долларов, — говорит инспектор ITF в Эстонии Яанус Куйв. — Непосредственный работодатель моряков, UMM, бросил людей на произвол судьбы и не идет на контакт".

Журналисты "МК-Эстонии" встретились с бывшими менеджерами фирм, подчиненных UMM, — Игорем и Константином (фамилии редакции известны).

"UMM успешно работала на европейском рынке с 2005 года, но с наступлением кризиса в 2008 году доходы начали сокращаться, — рассказывают они. — Суда перестали обеспечиваться даже элементарным снабжением. За топливо не платили, брали в долг".

Группа судоходных компаний, принадлежащих семье Захаровых, состоит из десятка эстонских и офшорных фирм, но по сути это одна компания — UMM. Управляют ими Сергей Захаров, его сын Павел Захаров, сестра Екатерина Сиверин и мама Инна Захарова.

Бывшие сотрудники утверждают, что в общей сложности руководство UMM "кинуло" около 100-150 человек. У Константина и Игоря есть решение Трудовой комиссии от 14.04.2011 о том, что им должны выплатить незаконно задержанную зарплату. Но до сих пор ничего не заплатили.

"МК-Эстония" пыталась получить комментарии второй стороны, но все известные телефоны руководства UMM сейчас закрыты. По электронной почте от семьи Захаровых пришел такой ответ: "Пока судебные споры с UMM в начальной стадии и неизвестно, кто и кому должен, не могу дать пояснений. Наша практика такова, что мы не комментируем судебные споры до их окончания. Данная акция — не что иное, как попытка навредить компании, за что придется отвечать по закону".

В Харьюском уездном суде, однако, сообщили, что никаких исковых заявлений от UMM не поступало.

Полная версия статьи — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии