Летом пляж Штромка чистит фирма Haabersti Haldus.

”На пляже установлены мусорные контейнеры через каждые 50 метров объемом 0,12 кубометра, в общей сложности 30 штук. Также там есть еще восемь мусорных контейнеров объемом 2,5 кубометра. В июле в общей сложности было вывезено 280 кубометров мусора”, — поясняют чиновники управы Пыхья-Таллинна.

Они добавляют, что, согласно договору, пляж чистят каждый день, и это обходится управе вместе с НСО в 5841 евро в месяц. Песок по всему пляжу просеивают раз в 30 дней, а возле здания и волейбольной площадки — каждые 15 дней.

На вопрос, как можно было бы решить проблему с осколками от стекла и возросшим количеством получивших травму, в управе не ответили. Равно как и на вопрос, возросла ли в последнее время частота и стоимость уборки пляжа.

Юрист Haabersti Haldus Эрика Шоллер отмечает, что они занимаются очисткой четырех таллиннских пляжей из пяти официальных. И с такой частотой, с какой они обязаны делать это по договору. Чиновники, следящие за качеством уборки, довольны.

”Просеивание песка происходит раз в месяц, но каждую ночь делается уборка: наши сотрудники собирают весь валяющийся мусор, окурки, банки, бутылки, убирают тину, очищают мусорные контейнеры и подметают деревянные дорожки, ведущие к морю. К сожалению, с природными условиями трудно бороться, и количество тины иногда становится очень большим. Мы должны закончить уборку береговой линии к 8 часам утра. Днем наши сотрудники убирать не могут (только замена переполненных мусорных пакетов), потому что на пляжах очень много народу”, — рассказывает Шоллер.

По ее словам, сотрудники их фирмы находили даже целые кладбища мусора: холмик с нарисованным крестиком, когда стали его раскапывать — склад из того, что должно быть в помойке. При этом, по ее словам, в этом году на пляжах— намного больше мусора, чем в прошлом (стекло, бутылки, мусор). Рекордная температура и, как следствие, — рекордное количество людей на пляжах. При этом договор заключался два года назад, когда еще никто не мог предвидеть такую необычную для Эстонии жару.

”В 2012 году таллиннские пляжи (Штромку, Пикакаари и Пирита) убирала не наша фирма, поэтому с тем периодом сравнивать мы не можем. Только на пляже Штромка — порядка 30 урн, и непонятно, неужели так сложно дойти и выбросить мусор туда?” — удивляется Эрика Шоллер.

Она поясняет, что если осколки стекла лежат на песке, их обязательно уберут. Но если их не видно, то обнаружить и извлечь их можно будет только при просеивании.

”Каждая глубокая очистка песка специальной сеялкой обходится около 100 евро в час. За раз обычно весь пляж почистить не удается. Например, чистка такого пляжа, как Штромка, обходится городу в 1000 евро. Пляжи побольше, как Пирита, — около 2000 евро, — отмечает Шоллер. — Конечно, если город решит, что нужно убирать чаще, мы будем убирать чаще, но тут, мне кажется, правильнее и дешевле рассказывать населению о последствиях их поступков”.

Она соглашается, что очень большую роль в появлении стекла на пляжах столицы сыграл закон, по которому можно с 1 июля пить спиртные напитки в общественных местах. Выход юрист видит в повышении культуры населения.

”Также подразделения МуПо могли бы осуществлять контроль, может быть, необходимо расширить полномочия охранных компаний на пляжах— не пускать и выводить пьяных, штрафовать тех, кто пьет из стеклянных бутылок, или другим образом решать вопрос”, — заключает юрист.

Поделиться
Комментарии