”Леша ушел от нас, когда младшей дочке исполнилась неделя. Видимо, сильно устал. Мы были еще совсем молодые, а уже двое маленьких детей. Хотя детей он хотел и никогда не отговаривал меня рожать”, — начинает свой рассказ Виктория.

С уходом мужа у Виктории начались серьезные материальные проблемы: девушка училась в университете и не работала, но ей нужно было содержать детей и выплачивать кредит за квартиру, который они взяли вместе с Алексеем. ”Первое время Леша нам помогал, переводил около 1000 крон в месяц, но эти деньги не покрывали и малой доли моих расходов”, — вспоминает Виктория.

Все выплаты по кредиту и счетам снимались именно с Виктории. Алексей же, по ее словам, в 2008 году вообще перестал помогать материально и просто исчез из жизни Виктории и дочерей.

Через какое-то время Виктории предложили работу в Норвегии, и женщина приняла предложение. В 2012 году знакомая Виктории позвонила ей и сказала, что Алексей регулярно играет в казино, проигрывая крупные суммы денег.

”Эта новость стала последней каплей, потому что я испугалась, что из-за его проигрышей квартиру, за которую я ежемесячно плачу большие суммы, могут отобрать”, — говорит женщина.

Виктория подала заявление на алименты и раздел имущества. Суд решил разделить эти два дела. ”Алименты я просила минимальные — 320 евро в месяц на обоих детей. Мы это дело выиграли, и Алексею пришлось выплатить алименты и за те годы, когда он нам не помогал”, — рассказывает Ромашова.

А вот с разделом имущества все оказалось гораздо сложнее. ”Суд обязал меня выплатить Алексею 19 000 евро и при этом продолжать самой выплачивать кредит банку. Я просто выпала в осадок и, конечно, с решением не согласилась”, — объясняет Виктория.

Основная идея такого решения кроется в том, что суд якобы не может оставить Алексея без жилья. ”Мы с моим адвокатом даже хотели поговорить с Алексеем и попросить его подарить квартиру детям. Точнее, какую квартиру? По большому счету, он бы подарил долг на 20 лет. Мне ведь выплачивать кредит до 2034 года, но Алексей категорически не идет на уступки”, — говорит Виктория.

По ее словам, Алексей и его адвокат сейчас требуют с нее не только половину стоимости квартиры, но и деньги за годы, которые Виктория с детьми проживала на территории Алексея.

7 ноября состоялось очередное заседание суда по делу о разделе имущества, для чего Виктории пришлось прилететь в Таллинн. Но найти компромисс опять не удалось. Виктория предложила Алексею 5000 евро, но мужчина отказался от этой суммы. ”Он требует ровно половину стоимости квартиры и вновь настаивает на оценке имущества, несмотря на то, что мы делали ее уже два раза”, — говорит женщина.

Сам Алексей заявил ”МК-Эстонии” следующее: ”Виктория уже длительное время не живет в Эстонии. Ей была отдана в безвозмездное пользование квартира, где она должна была проживать с детьми, но она уехала из Эстонии и не предоставляла мне возможности для общения с детьми”.

”Претензии Виктории мне непонятны и, по моему мнению, связаны с желанием практически бесплатно получить себе в собственность квартиру в Мустамяэ, чтобы получать от нее доход. Правоту моих слов могут подтвердить протоколы судебных заседаний”, — заключает он.

Советник по прессе Харьюского уездного суда Кристина Отс сообщила, что дело находится в стадии разбирательства, поэтому суд не может давать комментариев.

Старший юрист бюро TANEL MELK & PARTNERS Анастасия Стальмейстер говорит, что, к сожалению, описанная ситуация — довольно распространенный случай в последнее время.

”Если совладельцы желают прекратить долевую собственность, то для этого имеется несколько вариантов. Чаще всего полная собственность остается одному из совладельцев, а он в свою очередь выплачивает соответствующую компенсацию”, — объясняет юрист.

Однако, по ее словам, в ситуации, когда Виктория до сих пор делала все платежи по кредиту, у нее возникает право требовать у Алексея компенсацию, равную размеру его долевой собственности.

К примеру, если Виктория уже заплатила по кредиту в общей сумме 10 000 евро, что является полной суммой кредита, то из этой суммы каждый из совладельцев должен был выплатить по 5000 евро. Их Виктория и может требовать у Алексея. Но в таком случае следует также учитывать сроки давности требования.

Поделиться
Комментарии