Житель одного из домов по улице Олеви, Виталий, рассказал, что уже вечером, когда он возвращался домой с двумя маленькими детьми, они начали кашлять и задыхаться. По его словам, дома невозможно было открыть окно, так как в квартиру сразу проникал запах нечистот. То же самое рассказывали и жители Северного микрорайона. Звонили и водители автотранспорта, которые жаловались, что проезжая по шоссе Таллинн-Нарва, в районе очистных сооружений их так же душил запах отходов жизнедеятельности человека.

Журналист советовал людям высказывать свои претензии по телефону 1313. В 01.02 корреспондент сам позвонил по этому номеру и сообщил о вони в Ярвеской части города. Оператор ответила, что она утром передаст жалобу в Инспекцию окружающей среды.

В четверг утром журналист позвонил руководителю фирмы Järve biopuhastus, которой принадлежат очистные сооружения — вероятный источник имевшей место быть вони, Владиславу Петухову. Он сказал следующее:

"Мне мэр звонил, я сейчас проверяю. У нас по вечерам проходит ворошение компоста, и если роза ветров была в направлении города, то могли быть источником и мы. Но лаборатория откроется в 9 утра, мы спокойно возьмем в городе пробы воздуха и по периметру наших сооружений, тогда я смогу точно сказать. Позвоните в 13 часов".

Мэр города Евгений Соловьев предположил, что источником удушающего запаха стали очистные сооружения.
- Вероятнее всего, вонь пошла с наших очистных сооружений. Причиной того — наша технология. Вчера ворошили компост — иловый осадок очистных сооружений, чтобы он подсыхал эффективнее. Вот он и надул нам этой гадости.
- Сколько было потрачено на реновацию очистных сооружений?
- Сумма 400 тысяч крон.
- На что же они были потрачены, раз до сих пор, извините, воняет?
- На реконструкцию очистных сооружений, но с той технологией, которую мы сегодня имеем. Такая уж технология, что подванивает слегка.
- Ничего себе, слегка, что невозможно было ни на улицу выйти, ни окна открыть. Хотя, объективности ради, надо сказать, что вонять стало значительно реже. Владислав Петухов сказал, что после вашего звонка он намерен провести исследование воздуха. Но почему никто, несмотря на ночные звонки на телефон 1313, немедленно не отобрал пробы, почему они сами не всполошились?
- У них это можно только в течение рабочего дня. А разные инспекции почему это не сделали сразу, я не знаю. Вот, смотрите: у нас есть Министерство окружающей среды, есть Инспекция окружающей среды, Служба окружающей среды, есть Центр инвестиций в окружающую среду. У нас куча учреждений, связанных с окружающей средой. Но никто никогда предметно и конкретно сделать добро населению Эстонии не в состоянии или же не хочет. Никто не собирается немедленно реагировать на сообщения, только все дают ценные указания и говорят: мол, да, воняет.

По словам мэра Евгения Соловьева, сегодня по действующему законодательству местное самоуправление вправе сделать предписание предприятию о снижении объема выпуска продукции, который приводит к тому, что появляются отвратительные запахи. Не понятно: горуправа будет делать предписание жителям города о снижении выпуска отходов жизнедеятельности?
- Господин мэр, не собирается ли горуправа сделать жителям города предписание насчет того, что надо меньше есть, чтобы было меньше отходов?
- Шутите? Я о том, что когда прежде были вредные выбросы, та же самая Инспекция окружающей среды не могла назвать предприятие, являющееся источником вони. Сегодня понятно: амбре пришло из Järve biopuhastus, и мы им можем сделать предписание, чтобы они свой ил не ворошили.

Поделиться
Комментарии