На переменах дети веселили учителей, пели и танцевали для них, провели беспроигрышную лотерею, в которой педагоги выигрывали подарки, изготовленные учениками.

С утра кресло в кабинете директора занял Андрей Тамбовцев. Простите, Андрей Андреевич Тамбовцев. Ведь к педагогам здесь принято обращаться по имени и отчеству.

- Ну, как, Андрей Андреевич, вы себя чувствуете в новой ипостаси?

- ”Тяжела ты, шапка Мономаха”! Людей было нелегко организовать, чтобы уроки в этот день практически не отличались от других. Говоря директорским языком, надо было направить правильные кадры в правильное русло.

- Надо же! А вот если бы вам пришлось не дублировать, а стать настоящим министром образования, вы поменяли бы что-либо в системе обучения и воспитания?

- Каких-либо принципиальных изменений, мне кажется, система не требует. Вот на что бы я обратил серьезное внимание специалистов — так это на более дифференцированный подход к личности учащихся. С раннего возраста надо выяснять, к чему больше лежит душа у человека — к точным ли наукам, к гуманитарным ли, и, соответственно его ориентировать, нацеливать на будущее образование, будущую жизнь.

- А к чему лично у вас больше душа стремится — к точным или гуманитарным предметам.

- К точным. Я очень люблю физику, математику.

- И куда вы после гимназии нацеливаетесь? Будете поступать на физмат?

- Нет. В нашей гимназии работает программа Академии внутренней защиты, по которой я занимался, и, соответственно, буду поступать в этот вуз.

- А математику и физику русскому гимназисту легче учить на родном или ”двоюродном” языке?

- Конечно, на родном, больше и лучше можно усвоить материал. Мне в десятом классе было очень сложно, но к двенадцатому классу я эстонский язык сильно подтянул. А, вообще, надо было бы им заниматься в начальной школе, тогда бы было легче.

- В 2018 году в Кохтла-Ярве откроется Государственная гимназия, а бывшие городские гимназии станут Основными школами. Это хорошо или плохо?

- Плохо. Надо, чтобы было больше гимназий, тогда выбор был бы шире. Каждая гимназия отличается чем-то своим, неповторимым, в каждой царит свой особенный дух. Нельзя от каждой гимназии взять это особенное и искусственно соединить — получится серая масса. Если намешать желтый, синий, зеленый, красный цвета, которые по отдельности красивы сами по себе, то получится, в результате, серый. Так и здесь, — говорит Андрей Тамбовцев.

Господин дублирующий директор побежал по классам проверять, как идут уроки, а ставшая в этот день ”безработной” директор гимназии Светлана Владимирова ответила на вопросы портала Delfi.

- Светлана, а для чего гимназисты в этот день подменяют учителей и некоторых работников гимназии? Это, что — дань моде, традиции?

- Во-первых, традиция. В этот день учащиеся поздравляют таким образом своих педагогов с профессиональным праздником. Во-вторых, этом есть и большой воспитательный момент. Дети говорят нам: мол, смотрите, мы не только усвоили знания, которые вы нам несли, но и способны передать их другим.

- А чему педагоги научили гимназистов? Извлекать квадратные корни и писать без ошибок?

- Не только. Быть добрыми, относиться к людям так, как они хотели бы, чтобы люди относились к ним, не теряться в сложных ситуациях, думать не только о себе, но и о других.

- Это очень тяжелый труд — научить всему этому детей. У парадного подъезда припаркованы солидные автомобили и велосипеды. Удалось выяснить, что большинство крутых авто — учеников, а экологический транспорт принадлежит, в том числе, и учителям. Так справедливо или нет оценен труд педагога?

- Не совсем. А для того, чтобы государство начало по-настоящему ценить труд учителя, надо чтобы депутаты, за которых мы голосовали, помнили, что они сами были когда-то учениками. Что их учителя, как и нынешние, приходили на работу в 8 утра, а уходили домой в 8 вечера, и то — в лучшем случае, и чтобы добивались у правительства справедливого отношения к педагогам, — сказала Светлана Владимирова.

Когда настал момент вручения цветов и гимназических медалей педагогам, чей профессиональный стаж в этом году — юбилейный, и когда назывались цифры этого стажа, подумалось, что за такие солидные годы работы этим людям надо не цветочки вручать, а, как минимум, государственные награды.

Кто был более счастлив в этот день в стенах гимназии — учителя или гимназисты — трудно сказать. Лица учителей светились гордостью за своих учеников, а гимназисты были счастливы тем, что доставили радость любимым педагогам.

Поделиться
Комментарии