ФОТО: Фотограф из Японии увидел свалку на месте бывшего нацистского концлагеря
В эти дни проездом из России, где он снимал еврейские общины Москвы и Санкт-Петербурга, Йона по пути в Латвию и Литву побывал и в Эстонии. Здесь он уже не в первый раз. В предыдущую творческую поездку ему не удалось до конца осуществить задуманное.
Поэтому теперь он поставил перед собой задачу побывать в местах, где в годы Второй мировой войны располагались нацистские концлагеря, в которых нашли свою смерть евреи, свезенные на заклание со всей Европы. В понедельник Йона Дэвид приехал в Кохтла-Ярве.
После того, как фотограф встретился с членами еврейской общины Ида-Вирумаа и сделал снимки в общинном центре в Кохтла-Ярве, его повезли в Эреда, где находился нацистский концлагерь. Здесь по еврейской традиции он положил камешки на мемориальный памятник жертвам Холокоста, поснимал и остатки шурфов, куда нацисты сбрасывали больных и слабых узников.
Тут руководитель общины Александр Дусман и сопровождающий фотографа член еврейской общины Ляэне-Вирумаа Самуил Голомб, как и автор этого материала, испытали натуральный стыд за Ида-Вируский уезд.
В шурфах, где несчастные люди нашли погибель от рук палачей, сегодня устроена… свалка. А на старом памятнике, восстановление которого финансировало Министерство культуры, оторваны буквы.
Все снимки смотреть ЗДЕСЬ
Фото Евгения Капова
В понедельник Йоне Дэвиду также показали памятник, установленный у "расстрельной горы" в Кивиыли, два мемориальных камня на месте бывшего концлагеря в Вайвара. Один из них, старый, незадолго до смерти поставил местный житель Арво Пуу, воевавший в эстонском легионе ваффен-СС, второй, новый маркер, был установлен еврейской общиной Эстонии при участии американской стороны.
Гостю из Японии показали военный музей в Синимяэ, а посмотреть мемориал 20-й дивизии СС, по словам Самуила Голомба, не хватило времени, так как уже надо было уезжать в Таллинн. Во вторник в Таллинне Йона Дэвид побывает в Клоога, где также сделает серию фотографий.
В понедельник гостя из Японии принял мэр Кохтла-Ярве Евгений Соловьев, рассказавший ему о промышленности региона, о его людях, представляющих различные национальные общины.