В понедельник после обеда члены комиссии Евросоюза по иностранным делам собрались, чтобы заслушать Верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности и кандидата в вице-президенты Европейской комиссии баронессу Кэтрин Эштон.

По словам Тунне Келама, следует с прискорбием признать, что по сравнению с неофициальным слушанием 2 декабря качественных изменений в уровне выступления баронессы Эштон не произошло. И в понедельник, сказал Келам, баронесса ограничилась общими заявлениями, из которых не следовало ни видения, ни своеобразия, ни конкретной программы первой в истории попытки управления иностранными делами Евросоюза.

Отвечая на вопросы о серьезных международных проблемах, Эштон, по словам Келама, перечисляла либо уже запланированные встречи, либо уже состоявшиеся визиты.

Член IRL Тунне Келам спросил у Кэтрин Эштон, как планируется развивать теперь уже официальную единую внешнюю и энергетическую политику ЕС, и есть ли у баронессы программа, каким образом участвовать в до сих пор бывших билатеральными договорах с третьими странами.

Келам спросил, есть ли идеи насчет того, как в дальнейшем избегать договоров, подобных договору Путина-Шредера, который был заключен за спиной остальных членов ЕС.

Эштон подчеркнула необходимость единой политики энергетической безопасности и разнообразия энергетических поставок, а в качестве примера привела такие проекты, как Nord-Stream и South-Stream. Из такого ответа Келам сделал вывод, что баронесса Эштон не видит ключевых вопросов теперь уже единой политики ЕС.

По словам Келама, многие парламентарии считают, что нынешний выбор кандидатов далек от идеального. Однако, если провалить Эштон на голосовании, затянется начало работы Европейской комиссии и долгожданная реализации Лиссабонского договора. С другой стороны, проголосовать за Эштон означает согласиться с тем, что Верховный представитель ЕС по иностранным делам только начинает учиться тому, чем должен заниматься, находясь на этой должности, сказал Келам.

Поделиться
Комментарии