По мнению Керта, в 2009 году безопасность Эстонии в общем осталась на прежнем уровне. Продолжаются инфоатаки против Эстонии и ее соседей. Эстонию, Латвию, Украину пытаются представить в негативном свете в глазах мировой общественности. Это постколониальные боли, от которых страдает Кремль, — заявил Керт. "Насколько далеко пойдут эти реваншистские устремления, прогнозировать трудно, но ясно, что это зависит от того, как далеко позволят им зайти государства Запада".

На вопрос о самых серьезных рисках для безопасности Эстонии Керт ответил: "Самый большой риск безопасности — это апатия, низкая самооценка, игнорирование проблем безопасности, безразличие, нескоординированная деятельность, недостаток патриотизма, словом — внутренняя слабость".

По мнению Йоханнеса Керта, угроза со стороны России — не миф. "Прошедшие в этом году учения "Лаадога" и "Запад" были чем угодно, но не актом дружелюбия по отношению к НАТО. Это была знаковая, в т.ч. психологическая, операция, явно продуцирующая международную напряженность".

Кремль все время проверяет, как далеко можно зайти, сказал Керт. Сегодня можно заметить манипулирование европейскими странами в области энергетики и разжигание противоречий между ними. А информационные операции призваны внести раскол между т.н. старыми странами Запада и новыми восточноевропейскими государствами.

"Всякая инфооперация имеет свои цели. В какой комбинации и когда будут реализованы эффекты текущих психологических и информационных операций, сегодня не известно, но в любом случае это не в интересах НАТО и стран-членов НАТО. Последует ли за этим попытка захватить в свою сферу влияния некоторые страны НАТО, приостановить процесс расширения НАТО или что-то другое, покажет время", — считает Керт.

Что можем сделать мы для укрепления безопасности Эстонии? — "Государственная оборона начинается с воспитания сознательных граждан. Пик государственной обороны и безопасности — это осуществление последовательной, четкой и активной внешней политики. Между ними умещаются многие элементы политики безопасности", — ответил советник министерства обороны Йоханнес Керт.

Поделиться
Комментарии