Кленский решил баллотироваться в Европарламент
В партийных списках эстонских партий имена русских политиков, если вообще имеются, то располагаются чуть ли не в самом конце их. А по Закону о выборах в Европарламент победителями становятся не те, кто набрал больше голосов, а те, кто возглавляют список. Из шести "разыгрываемых" в Эстонии мандатов каждая крупная партия может рассчитывать максимум на три.
Это значит, что говорящие по-русски жители, скорее всего, снова останутся без представителя, способного, как депутат от Латвии Татьяна Жданок, заявить европейскому сообществу о дискриминации нашего русскоязычного населения и постоять за него.
Деятельность нынешних евродепутатов от Эстонии показала, что они не только не информируют Европарламент о межэтнической проблеме в нашем государстве, но наоборот, всячески приукрашивают фактическое положение, дезинформируют Запад, а бывает и просто лгут.
Даже если представить, что в Европарламент прошел представитель маргинальной Русской партии или Объединенной левой партии Эстонии, можно заранее сказать, что он не будет (не захочет) ставить вопросы ребром, публично выступать в защиту неэстонцев. Об этом свидетельствует многолетнее политическое молчание этих двух партий, набравших на последних выборах в Рийгикогу около 1% голосов на троих (тогда новые "левые" шли на выборы порознь — отдельно Конституционная и Левая партии).
Между тем, напряженная международная обстановка, нестабильное политическое и экономическое положение в Эстонии остро ставят вопрос о том, что неэстонцам необходимо иметь своего представителя в Европарламенте.
В этой ситуации я принял решение участвовать в выборах в качестве независимого кандидата. Считаю, что моральное право на это дает моя активная политическая позиция в последние годы, а также мой результат на выборах в Рийгикогу в 2007 году, когда среди русских политиков, не состоящих в эстонских партиях, мне удалось набрать больше всего голосов. Меньше набрали даже некоторые русские центристы, попавшие в парламент. Убежден, что неэстонцам необходим свой рупор в Европарламенте. Особенно в наше время. Участие в борьбе за равные права неэстонского населения позволяет мне заверить избирателя, что я не стану молчать и в стенах Европарламента.
Решив поддержать меня, многие избиратели, возможно, нарушат традицию неучастия в выборах и откажутся от мнения, будто это — лишь "эстонское дело". Активное участие в выборах покажет, что дискриминируемая треть населения Эстонии не согласна со своим общественно-политическим и социально-экономическим бесправием.
Предлагаю всем — и русским, и остальным неэстонцам, а также эстонцам — использовать свой шанс и заявить о своих интересах во весь голос. Ведь решение "русского вопроса" — это спасение самой Эстонии, это единственно реальный вариант построения гражданского общества в нашей стране.
Таллин, 12 октября 2008 года".