Мы возмущены позицией МИДа ЭР, выступившего с надуманной озабоченностью по поводу демократии в Республике Беларусь. Мы осуждаем действия тех парламентариев, которые выступили против своего коллеги Владимира Вельмана, возглавляющего в Рийгикогу депутатскую группу поддержки демократического развития Беларуси. Более того, поставлен вопрос об отставке Вельмана с поста главы этой группы, причем, эта акция, очень знакомая по старым временам , как гонение на инакомыслящих, названа "персональным вопросом Вельмана".

Нам не понятно и молчание депутатов, особенно коллег по фракции, которые фактически оставили Владимира Вельмана на "съедение" реакционных политиков Эстонии, снова открыто обслуживающих интересы Запада, прежде всего США.

При этом мы считаем и позицию Владимира Вельмана не до конца последовательной, так как участие в работе возглавляемой им депутатской группы уже есть вмешательство во внутренние дела другой страны. И, как показала возня вокруг персоны Вельмана, компромиссы, заключаемые с теми, кто не гнушается лжи и провокаций, бесперспективны по определению.

Для нас важно заявить эстонской политической элите и общественности страны, что Вельман — не одинок, что далеко не все в нашей стране разделяют провокационную восточную (читай: славянскую) внешнеполитическую линию нашего государства в целом, и в отношении Республики Беларусь, в частности.

Нас коробит от заявления реформиста Меэлиса Атонена, который так безапелляционно и от имени чуть ли не всего парламента и народа, всего населения Эстонии заявляет о Вельмане: "Такой человек, который столь странным образом понимает демократию в Беларуси, не может подавать сигналы вне Эстонии, какими мы представляем демократию в Беларуси".

Спрашивается, кто эти "мы", которые только и вправе иметь правильное представление о демократии в Беларуси? Оказывается снова, как и в случае с участием Эстонии в оккупации Ирака, против чего выступает большинство наших жителей, можно игнорировать мнение народа, именем которого у нас принято прикрывать самые неприглядные действия политиков и государства.

Нам не понять, почему предметом болезненного интереса Эстонии с некоторых пор стала именно Беларусь? Чем она нам угрожает или другим странам? Если она мешает планам Запада экспортировать оранжевую демократию (фактически расширять свою сферу влияния), то возникает логичный вопрос: почему мы откровенно вмешиваемся во внутренние дела Беларуси, но по сей день с пеной у рта осуждаем сталинскую практику экспорта революций, захвата Прибалтики в 1940 году? Считаем такую параллель вполне уместной, так как в ХХI веке для этого совсем не обязательно вести войну в традиционном ее понимании. Опыт подчинения Евросоюзом народов бывшей Югославии — красноречивое тому свидетельство.

Озабоченность наших властей положением дел с демократией в Беларуси столь бесстыдна и беспричинна, что не только вызывает гражданское чувство униженности и стыда, но в который раз приводит к простому выводу о фактическом отсутствии независимости нашей страны.

Мы требуем прекращения провокационной возни против Республики Беларусь, вмешательства в ее внутренние дела! Ее народ сам разберется, какая ей нужна демократия и в каких дозах. А нашим политикам советуем заняться всем нам хорошо известными внутренними проблемами массового ущемления в правах (или их реализации) неэстонского населения нашей страны.

Это — пугающее Европу огромное количество неграждан (серопаспортников), то есть политическая дискриминация.

Это — завуалированная, но все равно принудительная ассимиляция неэстонцев, теперь через перевод русских гимназий на эстонский язык обучения.

Это — даже при определенном росте экономики и благосостояния продолжающееся увеличение и без того вопиющего разрыва в социально-экономическом положении богатых и бедных, русских и эстонцев.

В одном из документов ООН последних лет, составленном по итогам проверки соблюдения прав человека в Эстонии, дипломатично сказано, что неэстонское население отодвинуто на края общественно-политической жизни нашей страны. Переведем это на язык реалий — русское население Эстонии, которое давно готово жить по-европейски, находится в состоянии духовной оккупации и в лучшем случае обречено во всем и вся на провинциализм нашей жизни в Эстонии.

Ссылки на то, что население-де молчит, вовсе не означает согласия с политикой властей, люди безмолвствуют из-за страха потерять работу и положение в обществе. Публично слово предоставляется, как правило, только тем, кто одобряет политику властей или позволяет себе лишь ее "косметическую" критику.

По существу мы живем в тотальном лицемерии, когда декларируются свобода и демократия, а реализуется модель полицейского государства. Про русофобию нашего общества говорить, наверное, уже лишне.

Так причем тут Беларусь?

Поделиться
Комментарии