В ходе проведения опроса были использованы прямые обращения к учителям по электронной почте, выход на администрации школ с просьбой распространить среди учителей информацию об опросе и распространение информации через средства массовой информации, говорится в пресс-релизе.

Учителям было предложено ответить на 15 вопросов, где, помимо предлагаемых вариантов ответа, была возможность дать свой ответ. В конце опроса была возможность выразить дополнительные мысли через комментарий в свободной форме. Полные результаты опроса без каких-либо сторонних интерпретаций или фильтрации можно посмотреть ЗДЕСЬ.

В ответе на вопрос о языке преподавания 67 процентов учителей указали, что преподают на русском языке, 18 процентов — на эстонском. Далее по частоте ответов следовали преподавание на русском и на эстонском языках, преподавание на английском языке.

В отношении влияния преподавания на эстонском языке на качество усвоения знаний учителя указали, что это приводит к ухудшению знания предмета (70%), улучшению знания эстонского языка (19%) и улучшению знания предмета (1,5%).

На вопрос о языке вступительных экзаменов был дан ответ, что ученики должны сдавать вступительные экзамены в университет на русском языке (62%), 25% ответивших указали, что язык вступительных экзаменов не имеет значения, около 13% высказались в пользу эстонского языка.

В связи с ответами о языке вступительных экзаменов в вуз любопытен ответ на вопрос о языке выпускных экзаменов в гимназии. Здесь уже 83% ответивших высказались в пользу русского языка, 11% указали, что язык выпускных экзаменов в гимназии не имеет значения и 5% указали эстонский язык.

В любом случае, как в отношении выпускных экзаменов в гимназии, так и в отношении вступительных экзаменов в вуз подавляющее большинство респондентов высказалось в пользу русского языка.

Перевод выпускных экзаменов с эстонского на русский язык учителя оценили в целом удовлетворительно (58%) или хорошо (23%). 14% респондентов указали, что перевод неудовлетворителен, и 5% дали переводу выпускных экзаменов с эстонского на русский язык оценку "отлично".

Деятельность Языковой инспекции отрицательно оценили 49%, скорее отрицательно — 24%.  Ответы "нейтрально", "положительно" и "скорее положительно" дали соответственно 16,5%, 3% и 2,5%. Здесь также можно было давать ответы в свободной форме. Вот некоторые из них: "Языковую инспекцию надо упразднить", "унизительно, мерзко после их посещения… невозможно", "резко отрицательно", "ka nemad teevad oma tööd".

Должна ли Языковая инспекция проверять уровень владения эстонским языком у учителей русских школ? "Только у тех, кто ведет предметы на эстонском языке",  — ответили на этот вопрос 48% респондентов. 39% считают, что не должна, так как знание языка — личная ответственность каждого учителя. За то, чтобы проверять уровень владения эстонским языком у всех учителей, высказались 8% принявших участие в опросе. Здесь также была возможность дать свой ответ. Вот некоторые из них: "Ее не должно существовать в государстве", "не должна — учителя знают все, что им положено по работе", "личная ответственность администрации школы", "инспекция = инквизиция".

75% учителей считают языковые требования к учителям необоснованными, 18% учителей ответили, что требования обоснованны. Снова было получено множество ответов в свободной форме. Например: "Русский учитель, объясняющий русскому ребенку предмет на неродном для обоих языке, — нонсенс", "iga inimene elades teatud riigis peab oskama selle rii(gi) keelt".

66% учителей указали, что имеют достаточный доступ к курсам повышения квалификации. Около 25% сказали, что достаточный доступ к курсам отсутствует. Вот некоторые ответы, данные в свободной форме: "На курсы нет денег, слишком маленькая зарплата", "имею, но я должна за них сама платить или упрашивать директора", "повышение квалификации через самообразование", "у школы нет денег".

C доступностью качественных учебных материалов и пособий испытывают затруднения 56% респондентов. Какие-либо затруднения отсутствуют у 32% учителей. Из ответов в свободной форме можно обратить внимание на то, что кто-то из учителей создает учебные материалы самостоятельно, кто-то получает их из-за рубежа (упоминались Россия и Германия). "Интернет помогает, а вот на рабочие тетради денег у школы нет",  — еще один пример ответа.

Согласно результатом опроса, у 43% учителей достаточная рабочая нагрузка, более 38% указали, что рабочая нагрузка чрезмерная, 13% ответили, что нагрузка недостаточная. В профсоюзе состоят 65% респондентов. 83% учителей недовольны своей заработной платой. ("Моя зарплата после "повышения" уменьшилась :(",  — пример одного из ответов).

На вопрос о том, что учителя ожидают от нового министра образования и науки Евгения  Осиновского ответили 306 респондентов. Среди ответов были как пессимистичные в духе "ничего / ничего хорошего / не дадут", так и содержащие надежда, что министру хватит духа поддержать русские школы: "Ответственности , справедливости и понимания того, что русскоговорящие люди имеют право на обучение детей на родном языке", "в гимназии нужно разрешить самой школе решать, какие предметы преподавать на эстонском языке. Не закрывать гимназии. Снизить языковые требования для учителей", "поддержки русского образования!!!"

На понедельник, 26 мая, запланирована встреча представителей "Русской школы Эстонии" и  Евгения Осиновского. На встрече будут также приведены результаты опроса.

В НКО "Русская школа Эстонии" надеются, что результаты проведенного опроса вместе с предыдущими обращениями помогут пробить стену безразличия и устранить препятствия получать образование на родном языке, а русская школа в нашей стране в итоге станет местом, где учитель будет рад работать на благо грядущих поколений русской общины Эстонии и страны в целом.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии