"Хозяйка квартиры над нами уехала в Финляндию, квартира сдается, — рассказал Александр Delfi. — Ею управляет племянник владелицы. В апреле 2011 года в эту квартиру въехала молодая пара — друзья этого племянника. И, попросту говоря, стала вести ночной образ жизни. Приходят домой глубокой ночью, начинают что-то таскать, колотят тяжелыми предметами по полу. То к ним гости придут, напьются, то они просто там разгуливают и шумят".

Александр вспоминает: "Когда мы по-хорошему попросили — мол, нельзя ли потише — они нам заявили, что они свободные люди и расценивают наши претензии, как ограничение их свободы. В тот же день хулиганы вернулись домой в 4.30 и минут десять танцевали над нашей головой. У нас двухлетний ребенок, он очень испугался. Мы пытались договориться и с племянником владелицы. Он сказал, что это его друзья, а мы, дескать, не даем им жить спокойно, а ему — нормально сдавать квартиру. С таким же обращением столкнулся и предыдущий владелец нашей квартиры".

"Полиция ищет возможность отписаться"

По словам Александра, в дальнейшем он убедился, что дело не столько в некультурных соседях, сколько, мягко говоря, в несовершенной полицейской системе нашего государства: "Я написал восемь или девять заявлений в полицию. Но полицейские вдруг заняли позицию соседей-хулиганов. Соседи — народ, видно, тренированный и хитрый. Перед приездом полицейских шуметь прекращали, дверь патрулю не открывали, после его отъезда, бывало, начинали все сначала. Иногда полиция приезжала через несколько часов после вызова, к тому времени у соседей уже была тишина.

Я пригласил свидетелями соседку напротив, председателя товарищества. Они зафиксировали — да, наверху бегают, стучат. А полицейские сказали — это бытовой шум, это ничего. Или вот взял полицейский показания у другой соседки сверху — она-де ничего не слышала, претензий к шумным квартирантам не имеет. А мне эта женщина рассказала, что объяснила полицейскому — в силу планировки своей квартиры она и не может ничего слышать. И еще — она вообще не очень хорошо слышит. Это полицейский, конечно, не зафиксировал".

Александр отметил, что полиция рассматривает его заявление месяца два-три, а потом почти всегда пишет отказ в возбуждении дела о проступке или уголовного дела: "Полиция не решает проблему, она ищет возможность отписаться и ничего на делать. Это тактика — любого, кто обращается за помощью, заставить писать бесконечные жалобы, а потом объявить кляузником или ненормальным. Производство по двум проступкам моих соседей продолжается. Суд признал незаконным прекращение полицией дела о нарушении нашего покоя в начале сентября 2011 года и вернул дело на доследование. Дело от 16 октября полиция пыталась прекратить так же, как предыдущие, но его тоже вернули на доследование. Пока тишина".

Капитан полиции: в этой ситуации мы сделали все, что смогли

По словам начальника округа Ласнамяэского отделения констеблей капитана полиции Карины Фесюк, сейчас в производстве — два дела по заявлениям Александра. "Они у двух разных констеблей, и констебли будут принимать решения. Я вправе давать указания, только если обнаруживаю ошибки", — разъяснила она Delfi.

"Такого, что мы специально терроризируем семью Александра, нет, — добавила Фесюк. — Да никогда такого не будет. Никто здесь ему не грубил. Все наши решения были обоснованы, обо всем эту семью извещали. В этой ситуации мы сделали все, что смогли. Даже созвали 20 сентября 2011 года круглый стол — были Александр, мой непосредственный начальник, я, констебль, который вел дело, и квартиросъемщики. Последние пояснили, что допоздна работают, прекрасно осознают, что соседям что-то слышно, но считают, что есть и такое — сосед вызывает полицию попусту".

Санкции к соседям Александра все-таки применялись. Как он утверждает, в начале прошлого лета полицейские оштрафовали соседей. "Но те обжаловали это в суде, и суд штраф отменил, потому что документы были составлены так, что суд не смог наказать виновных, то есть фактически полиция сама развалила дело", — описал Александр то, что получилось в результате.

Подозрения Александра возмутили сотрудника полиции

"Как я случайно выяснил, женщина с именем и фамилией, как у дочери Карины Фесюк, начальницы наших ласнамяэских констеблей, работает вместе с племянником владелицы "нехорошей квартиры", — заметил Александр.

"А вот это уже действительно переходит все границы — приплетать членов семьи! — возмутилась Фесюк. — Почему в связи с делами, которые не имеют к моей дочери ни малейшего отношения, всплывает ее имя? Между тем, моя дочь даже не знакома с человеком, о котором говорит Александр. Да, они работают в одной фирме. И что? Я тоже этого человека в глаза не видела".

Александр рассказал также: "Сестра хозяйки, которая участвовала в нашей летней встрече с нею, под занавес заявила: "А вы знаете, какая у меня фамилия? Померанц. У нас родственники наверху, и вы ничего с нами не сделаете". Мой юрист по моей просьбе написал депутату Рийгикогу Марко Померанцу, изложил ситуацию и попросил ответить, являются ли эти люди его родственниками. Если да, то они вот так прикрываются его именем. Он не ответил, но в квартире наверху стало тише".

О том, что еще обо всем этом и вообще о "соседской" проблеме думает полиция, читайте в материале "Полиция: сказать, что мы бездействуем или намеренно заняли сторону "хулиганов", нельзя".

Поделиться
Комментарии