24 января ее брат — 48-летний дальнобойщик Владимир — возвращался из России в Таллинн. В 22.30 позвонил сестре, сообщил, что проходит границу и скоро будет дома.

"В 1.16, уже 25 января, меня разбудил звонок на мобильный, — рассказала Ирина Delfi. — Звонил брат, просил, чтобы я связалась с полицией по 110 и сказала, что его арестовали нарвские полицейские, одели на него наручники, ведут себя издевательски. Они посадили его в камеру, отобрали личные вещи, кстати, без описи, но не заметили, что в нагрудном кармане остался мобильник, с которого он и позвонил мне".

По 110 Ирине ответили, что есть информация о задержанном, но больше ничего сказать не могут.

Ирина: "В 5.30 я вновь позвонила по 110. Мне сообщили, что брата уже выпустили из арестантского дома. Я спросила — где же мне его искать, домой он так и не приехал? Может, говорят, в больнице, у него, кажется, проблемы со здоровьем. Я знаю, что у брата сахарный диабет, при стрессах резко повышается сахар, но такого я и предположить не могла. Его действительно доставили в больницу — на скорой. Из разговора с братом по видеосвязи я узнала, что в камере ему стало плохо, он безрезультатно просил вызвать врача, пока не потерял сознание. Скорая замерила сахар в крови — оказалось 19,8 при норме 5".

По словам Ирины, брат все еще в больнице. "Но якобы должен будет вернуться за решетку, — добавила женщина. — Ему вменили избиение женщины-полицейского. Но это клевета. При обычной проверке на границе полицейские выявили нарушение — у машины был заснежен номер, не горели лампочки его освещения. Брат вышел, протер номер. Женщина-полицейский заявила — будем оформлять протокол. В полицейском автомобиле она стала снимать брата на видео. Он поинтересовался, есть ли у нее на это разрешение? Она ответила, что они не обязаны ему ничего объяснять. Он попросил полицейских представиться, на это тоже был ответ — не обязаны. Владимир не первый год в дальнобое, поэтому у него всегда в автомобиле видеокамера. Он взял ее и тоже начал снимать. Полицейский принялся вырывать ее. Женщина запричитала, что брат хотел ее ударить. А ведь она сама вела себя по-хамски, по сути спровоцировав конфликтную ситуацию. Короче, заковали брата в наручники, запихали в машину и отвезли в участок".

Нарушили ли полицейские что-либо, установит внутреннее расследование

"В отношении Владимира 25 января было начато уголовное производство по статье 275 Пенитенциарного кодекса — за оскорбление должностного лица во время исполнения им служебных обязанностей", — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь Коммуникационного бюро Департамента полиции и погранохраны Елена Филиппова.

Она отметила, что для выяснения всех обстоятельств данного происшествия "полиция начала внутреннее расследование, в ходе которого выяснится, были ли со стороны полицейских нарушения".

"Только после его завершения мы сможем подробно говорить о том, что же действительно произошло 25 января", — подытожила Филиппова.

На вопрос, как полицейские довели дело до того, что человека прямо из камеры увезли в больницу чуть ли не в диабетической коме, ответа не последовало.

Последняя информация от Ирины: "Мой брат, гражданин России, связался с российским консулом в Нарве. Тот побывал в полиции, где его заверили, что в камеру брата больше не посадят".

Поделиться
Комментарии