В своем интервью газете Eesti Päevaleht Юри Пихл сказал, что ведущий специалист КаПо Алексей Дрессен вызывал подозрения еще до задержания Хермана Симма. Пихл утверждает, что еще во время беспорядков 2007 года стало ясно, что в КаПо что-то не так. "На это указывали определенные знаки, - сказал Пихл. - Для того, чтобы это понять, не нужно работать генеральным директором в течение десяти лет", - говорит он.

Пихл поясняет, что тогда вопросы вызвало то, как это русские вдруг вообще осмелились устроить в Эстонии такой путч. Если в 2003 году появились знаки того, что ежегодные собрания у бронзового солдата начинают уменьшаться, то вдруг деятельность массы людей с красными флагами стала более активной и начала углубляться с каждым годом.

Заявление Пихла состоит в том, что у российских спецслужб во время "организации беспорядков" имелся информатор в лице Дрессена. "Если ты получаешь информацию прямо изнутри, то ты значительно смелее", - добавил Пихл.

Сфера работы Дрессена в КаПо была связана с радикалами. Правда прошлым летом, когда Дрессена приговорили, гендиректор КаПо Райво Аэг сказал, что это никак не могло повлиять на развитие событий во время Бронзовой ночи. "Единственное влияние, которое там могло быть, это то, что информация могла еще до Бронзовой ночи дойти до России, но в ходе самих событий у Дрессена не было возможности передавать информацию, используя собственные каналы связи", - сказал он.

Аэг вспомнил, что через несколько дней после основных событий 26 и 27 апреля в Таллинне у Дрессена произошел таинственный случай, связанный с употреблением алкоголя.

Поделиться
Комментарии