О том, что у одного из самых любимых певцов Эстонии Яака Йоала есть сын, многие узнали лишь после смерти исполнителя. О существовании единственного наследника певца Янара (41), а тем более, о его мыслях, чувствах и деятельности, широкая общественность не знала ничего.

Янар вместе со своей спутницей жизни Эдит Яантсус и дочерью Кармен принял участие в передаче на телеканале ”Россия 1”, но сказал в эфире лишь несколько слов. В коротком интервью для передачи Первого балтийского канала ”Пусть говорят!” он описал лишь последнюю встречу с отцом в больнице.

Мать Янара Дорис прожила с Яаком Йоала десять лет, но Янар почти ничего не помнит об этом времени. Когда он пошел в детский сад, они жили в двухкомнатной квартире на улице Асула, принадлежавшей бабушке Яака. Янар был во втором или третьем классе, когда они с матерью переехали в квартиру на улице Палласти, а отец остался на Асула. Отношения с отцом прекратились надолго — Яак Йоала колесил по всей России.

По словам Янара, в молодости Яак Йоала не был отшельником. ”Он выпивал и становился веселым, но для меня всегда был одинаковым. Я не помню ни одной вещи, которую мы с отцом делали бы вместе. Он не приходил за мною в школу, после школы мы не встречались. Хотя наше общение с отцом никогда не прерывалось полностью, я прожил всю жизнь сам. Мне было четыре-пять лет, когда ездил вместе с русскими ребятами с улицы Асула по городу на велосипедах. В те времена на улице Асула жил лишь один эстонец, остальные русские”.

Будучи ребенком, Янар не воспринимал, что его отец известен — это его не касалось и не касается сейчас. ”Как сказала моя мать много десятков лет назад: я дурак у известного отца, никчемный сын”.

Несмотря на сложные отношения с матерью в подростковом возрасте, сейчас Янар живет с ней в мире и согласии. ”Когда я был подростком — можно представить, что происходило у нас в доме. 24/7 моя комната была заполнена народом, алкоголя уходило порядочно. Теперь я успокоился. Мама сейчас не злится на меня, мы как старые люди — рано ложимся, музыку громко не слушаем”, — рассказал Янар о своих отношениях с матерью.

В седьмом классе Янара за неуспеваемость исключили из 21 школы. Класс был самым успешным в СССР и в нем не нашлось места для ученика, ведомость которого пестрела тройками.

”Хуже всего у меня было с русским языком. Что совершенно по-дурацки, потому что я свободно говорю по-русски. Нашей учительницей по русскому языку была Тамара Лаас — очень требовательная учительница. Я же был щенком и не хотел учиться. На самом деле, она преподавала очень хорошо. Мой русский язык и сейчас базируется на ее преподавании”, — поделился Йоала.

Поделиться
Комментарии