ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК DELFI: Мы были, как ежики в тумане. Только с гаубицами
8 мая, пятница
До вечера четверга погода была отвратительной. В одном месте мы несколько часов простояли в ”пробке” во время смены позиций. Настроение было плохим до тех пор, пока вечером не привезли еду. Полевая кухня сработала. Это было картофельное пюре с тушенкой. Тушенка — ингредиент, который присутствует в любом армейском блюде. И настроение — улучшилось… А потом и погода исправилась.
Начали готовиться к стрельбам. Поставили орудия на позиции. Погода снова поменялась. И мы были, как ежики в тумане. Только с гаубицами.
Сегодня подъем был в шесть утра. Потом — инструктаж по безопасности. Вспомнили навыки, проверили позиции, правильно ли мы все сделали.
Где-то с 11 часов начали стрелять. Примерно до 14 часов в моем подразделении было сделано по одному выстрелу на ствол. И только центральные стволы сделали еще по одному.
Могло показаться, что ничего не происходит, но, если ”приоткрыть уши”, то было слышно, как стреляют другие. Обычно стрельбы заканчиваются кульминацией, так называемым огневым ударом — это когда стреляют сначала все вместе залпом, затем четыре снаряда выпускаю в своем темпе, а потом снова все вместе залпом. И все это делается за одну минуту.
Ходят слухи, что такое упражнение будет. Тогда будет стрелять весь батальон — это, по-моему, 24 ствола. Будет масштабно, потому что снаряд весит 43 килограмма — и можно посчитать, сколько железа со взрывчаткой отправится в воздух.
Сегодня мы провели пристрелку орудия. Первый выстрел в мирное время всегда делается с 30-метровой веревки — мало ли что. Хотя, конечно же, оружие проверено и ничего страшного произойти не должно. Это единственные выстрелы, которые мы успели сделать. Думаю, очередь дойдет и до нас. И тогда уже мы начнем стрелять по полной, потому что снарядов у нас достаточно.
Параллельно со стрельбами артиллерии должны действовать и самолеты. Правда, где и как именно, пока не уточняется. Могу лишь предположить, что они отрабатывают прикрытие и взаимодействуют с артиллерией.