”Это помогло бы избежать ситуации, при которой у должника есть фирма, из средств которой он живет, но через его счет, который мог бы арестовать исполнитель, ничего не движется”, — сказал судебный исполнитель и член правления Палаты судебных исполнителей Арви Пинк во время обсуждения проблем родителей-одиночек в Социальной комиссии Рийгикогу.

Сегодня положение дел таково, что должник может не пустить судебного исполнителя в свой дом. Исполнитель может в следующий раз придти с ордером на обыск, однако момент будет упущен — имущество уже могут вынести из квартиры, описывает Пинк случай из практики.

Кроме того, исполнитель даже не знает, как выглядит должник, поскольку у него отсутствует доступ к фотографиям, хотя список должников открыт.

”Должник открывает дверь, исполнитель спрашивает, живет ли здесь такой человек, а сам должник отвечает, что нет”, — объясняет Пинк, зачем нужен доступ к фотографиям.

Судебные исполнители хотели бы также получить доступ к государственному регистру работников, который сейчас находится на стадии разработки.
По словам Пинка, все эти предложения следует основательно обсудить, учитывая все аргументы за и против.

Поделиться
Комментарии