Утонувший в реке Пиуза африканец — кто он и зачем так рвался в Эстонию?
Ночью 9 августа 2014 года трое граждан Мали — Тэнэмакан Камара, Каоуроу Сако и Адама Сидибе — пытались нелегально пересечь границу между Россией и Эстонией. По словам Сако, российские таможенники внезапно открыли огонь, поэтому им пришлось нырнуть в реку Пиуза, пишет Eesti Ekspress.
Только после похорон выяснилось, что в земле лежит гражданин Мали Адама Сидибе.
10 октября 2014 года Тартуский уездный суд признал остальных двух малийцев виновными и назначил им наказание в виде лишения свободы сроком на четыре месяца условно. Камара уже депортирован на родину, Сако уже более двух лет содержится в центре временного задержания в Харку.
”Эстония — не Россия”
Так было решено отправиться в находящуюся рядом Эстонию, ”которая не такая как Россия, а европейское государство”.
Жизнь в столице Мали Бамако идет своим чередом. Футбол для тамошней молодежи — практически единственная возможность вырваться и добиться чего-нибудь в жизни.
Журналист встречается с другом погибшего Якуба Сидибе (Сидибе — такая же распространенная на Мали фамилия, как в Эстонии Тамм или Каск). Молодой человек рассказал, что Адама перестал с ним общаться через Facebook много месяцев тому назад, поэтому он подумал, что тот получил хороший контракт в каком-нибудь клубе и больше не хочет водиться с простолюдинами.
Затем он поговорил по телефону с Сако, который сказал, что не хочет встречаться ни с семьей Сидибе, ни со своими родственниками. Также Сако меняет свои показания насчет родни Адамы — теперь тот является всего лишь братом экс-премьера. Сам Сако своему отцу ничего о злоключениях в Эстонии не рассказывал. Согласно легенде, он и вовсе находится в Финляндии, и постит в Facebook лишь жизнеутверждающие фотографии и надписи. Его отец в 2014 году даже продал большой участок земли, чтобы выслать сыну деньги, поэтому теперь он не может вернуться: депортированный, оскорбленный, без гроша в кармане.
Никакой не сын премьера
Чтобы мечта их первенца — Адамы — о футболе смогла воплотиться в реальность, мать продала все свои украшения: агент требовал за поездку в Россию 3 млн центрально-африканских франков, что составляет примерно 4500 евро.
”У нас нет на это денег, но если бы это было возможно, мы хотели бы увидеть его могилу”, — сказал Сулейман.