Имена собеседников изменены.

Ирина
"С чего-то надо начинать. И это, наверное, даже не первый шаг. Сначала учителя объединились через интернет, а теперь уже вышли сюда. И, посмотрите, нас достаточно много. Чтобы о тебе услышали, надо заявить о себе.
Боимся ли мы? Кого? У нас государство демократическое, бояться нечего. Я не боюсь. Надо себя уважать. Кто себя уважает, того будут уважать и другие. И мы имеем право на достойную жизнь — чего нам бояться? А с такой заработной платой, какая есть, мы ничего не боимся.
Зарплата учителя — 670 евро брутто при полной нагрузке. А ведь надо и о семье думать, и о культуре — на концерты ходить, книжки читать.
И по отношению к средней заработной плате учительская зарплата составляет 0,8. И это показывает отношение государства к труду тех людей, которые заботятся о детях.
Внутренний оптимизм все же есть. Мы же зашли в Европу! Те, у кого нет оптимизма, сидят дома, они сюда не пришли".

Светлана
"Я не верю, что что-то изменится. А пришли сюда, чтобы показать, что мы протестуем, что нам это не нравится. А, зная все последние политические манипуляции с деньгами, надежды на то, что что-то изменится, нет. Мы — реалисты. У меня 469 евро чистыми выходит, я воспитатель группы продленного дня. Воспитываю троих детей. У мужа пенсия, а у меня — вот так. Мы выживаем. Никаких культурных мероприятий, обувь и верхняя одежда — большая проблема. Уже много лет не выезжаем никуда в отпуск. Вот и пришли сюда. Очень уважаем тех людей, кто из Ида-Вирумаа сюда приехал. А у них, насколько мы знаем, были и угрозы — сегодня же рабочий день, несмотря на каникулы".

Елена
"Я никогда ничего не просила, не прошу и никогда просить у государства не буду. У меня есть руки и ноги. Если нам в школе платят мало, то мы находим места, где заработать еще, чтобы прокормить свою семью и чтобы не попрошайничать. А здесь мы выражаем свой протест против того, что у нас такой низкий уровень оценки учительского труда. У меня средняя учительская зарплата — 650 евро. И нам на педсовете сказали, что сегодня состоится митинг, и мы можем выразить свое отношение".

Людмила
"Нет, конечно, мне не страшно. На нас никто не давил. Оптимизма у нас мало, но мы пришли и надеемся, что что-то изменится. А пришли, чтобы выразить протест — хотелось бы даже во всеуслышание сказать, что мы протестуем. Прожить на 400 евро чистыми — зарплату воспитателя детсада — невозможно без поддержки. Это получается, что мы учителя-бомжи. Причем, бомжи, которые работают, отдают душу и сердце. А получаем ноль. Можно повысить зарплаты учителей, например, за счет сокращения зарплат некоторых госчиновников. Особенно тех, кому денег на бананы не хватает".

Екатерина
"Народу много, но могло бы быть и больше. А почему другие не пришли? Да боятся многие. Например, одинокая мама, воспитывает детей — она, разумеется, боится потерять и эти 400 евро. Надо кормить детей, квартиру оплачивать — зима впереди. Остаться сейчас без работы — это страшно. А на что нам хватает с нашей зарплаты? На неделю покушать. А остальное — родные помогают. Мы — люди не самостоятельные. Конечно, думали и работу поменять. Но, наверное, отработав всю жизнь, 30 лет, и менять сейчас что-то, то это нужна смелость".

Игорь
"Мы хотим достойной заработной платы за свой труд, адекватной заработной платы. Может быть, сразу после нашего сегодняшнего выступления ничего и не изменится, но если вообще ничего не делать, то ничего не изменится точно. А если что-то делать, то есть надежда, что что-то станет лучше. А что такое достойная заработная плата? Вот (показывает на один из плакатов) — половина от греческой заработной платы, то есть, 1000 евро будет нормально".

Поделиться
Комментарии