Депутат Рийгикогу от Социал-демократической партии Евгений Осиновский вступил в спор с Министерством образования и науки через административный суд, так как министерство отказало депутату в выдаче некоторых документов, связанных с переходом русскоязычных школ на эстонский язык обучения. Министерство заявляет, что речь идет о рабочих документах, по причине чего они обнародованию не подлежат.

Социал-демократ Евгений Осиновский рассказал Delfi, что в ноябре прошлого года хотел получить от Министерства образования и науки документы, которые касаются перехода русскоязычных школ на эстонский язык обучения. По словам депутата, его поразило то, что министерство объявило некоторые документы конфиденциальными, и ему, как представителю государства, отказались их выдавать.

"Это показалось мне странным и я решил в целях прояснения ситуации обратиться в административный суд", - сказал Осиновский.

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Ассо Ладва подтвердил, что осенью Осиновский действительно подал в министерство запрос по поводу того, проводило ли министерство анализ перехода русскоязычных школ на эстонский язык обучения. Министерство передало свой ответ, в котором были обозначены все заказанные министерством у университетов исследования вместе со ссылками и описаниями.

В то же время в ответе было отмечено, что министерство также вело активное сотрудничество с директорами школ, которые постоянно анализируют происходящее внутри своих школ и которые предоставили обзоры министерству. Осиновской хотел также увидеть документы, которые были присланы из школ.

Как сообщает министерство, оно составило детальное и объемное резюме предоставленных школами обзоров и добавило к этому список школ, которые эти обзоры предоставили. Единственное, что в данном резюме невозможно было увидеть, - это то, какая именно школа сообщала о конкретной проблеме или успехе.

"Министерство по-прежнему считает, что так как речь шла о рабочем процессе и не об официальном надзоре, то эти документы остаются рабочими документами министерства, такая же договоренность была предварительно заключена с директорами школ. Тем более что в обзорах есть описания, которые помимо названий школ включают также имена конкретных учителей и учеников, в резюме, переданном депутату Рийгикогу, из всех конкретных примеров были удалены имена", - объяснил Ладва.

Поделиться
Комментарии