Политик отметил, что члены Свободной партии чувствовали себя не совсем уютно, поскольку порой складывалось впечатление, что они оказались на ”вечеринке старых друзей”, пишет Eesti Ekspress.

”У членов Свободной партии шаг за шагом складывалось впечатление, что мы попали не на ту вечеринку”, — признался Майдла. Он рассказал, что зачастую представители прежних парламентских партий ссылались на прошлые дискуссии и переговоры о коалиции, не раскрывая суть мыслей более развернуто.

”Если в первые дни все еще старались быть деликатными и вежливыми в отношении членов Свободной партии и объясняли и анализировали несколько больше, то с каждым следующим днем все сильнее проявлялся политический опыт ”старых друзей”, — пояснил политик.

Еще одному участнику переговоров от Свободной партии — Юри Адамсу — пришлось даже попросить использовать в речи поменьше сленга и терминологии, а также высказываться подробнее, поскольку ”за 12 лет отсутствия в политике кажется, что она претерпела значительные изменения”, указал он.

Серый кардинал

Майдла отметил, что на переговорах также присутствовал предприниматель Райн Розиманнус, которого зачастую называют ”серым кардиналом Партии реформ”.

”Это мужик, который в выборах не участвует, заявляет, что политикой больше не занимается, а является скромным бизнесменом. Однако выяснилось, что без него Партия реформ ничего не решает”, — посетовал политик.

Как рассказал Майдла, впервые Розиманнус пришел на совещание на второй или третий день переговоров — он тихо сел за спину представителям Свободной партии и не мешал. ”Через часок он как бы невзначай сел за стол с краю от делегации Партии реформ и раскрыл свой ноутбук, — вспомнил политик. — Увидев это Артур Тальвик поднял руку и, указав на Розиманнуса, спросил: ”Извините, могу ли я завтра взять собой людей из наших кулуаров?” Ему ответили, что Розиманнус — технический работник”.

”Позднее он стал все чаще брать слово, став членом делегации. […] Скромное появление Розиманнуса стало последним проявлением скромности. В дальнейшем он постоянно брал слово чтобы поучать других тому, как следует достигать политического компромисса. Это происходило каждый раз, когда кто-нибудь требовал учитывать пункты их программ. В худшем случае защиту своего мнения называли ”крайним проявлением наглости”, — продолжил Майдла.

Бормотание Лиги

Еще одной характерной чертой переговоров Майдла назвал ”бормотание Лиги”: ”Этот деятель — тяжелый случай, но признаюсь, что мое мнение о нем даже улучшилось. Он — далекий от жизни прирожденный политический бюрократ, годами живущий на деньги налогоплательщиков, не переносящий сравнений с Латвией и Литвой”.

”Если указать успешному реформатору экономики, на то, что в последнее время экономическая среда Латвии и Литвы стала лучше эстонской, можно увидеть, что такие сравнения причиняют Лиги физическую боль”, — пояснил политик.

По его словам, в такие моменты Лиги перебивал коллег и Таави Рыйвасу приходилось призывать его к порядку.

Однако больше всего реформисты выходили из себя, когда Свободная партия напоминала о своем желании урезать дотации партиям из государственного бюджета на 2,7 млн евро, подчеркнул участник переговоров ”Не надо быть психиатром, чтобы заметить, насколько они выходили из себя”, — вспомнил Майдла.

Свободная партия также поддержала предложение социал-демократов установить потолок трат не предвыборные расходы, признал политик.

”Когда стало ясно, что мы не отступим, наш выход из переговоров стал неминуем и требовал подходящего предлога. Этот предлог изобрели. Нам приписали требование увеличения налогов для предприятий и частных лиц, но это полнейшая ложь. Я был тем представителем Свободной партии, который, глядя в глаза Таави Рыйвасу, сказал, что эти меры не соотносятся с нашими политическими целями и идеологическими требованиями, а являются источниками покрытия мер по увеличению зарплат и снижению выплачиваемого работодателем социального налога”, — подытожил политик.

Поделиться
Комментарии