”Я очень рад, что именно при участии Центристской партии, можно даже сказать, что по ее инициативе, в политику Эстонии вдохнули новые силы. За последние полторы недели произошли быстрые изменения, результатом которых стали вотум недоверия Таави Рыйвасу и начало коалиционных переговоров под руководством Центристской партии, — сказал Ратас. — На самом деле, политическая обстановка была напряженной уже давно и высокомерное поведение Партии реформ было заметно издалека. Как в отношении собственных, теперь уже бывших, партнеров по коалиции, так и в отношении всех остальных партий”.

”Содержались ли эти противоречия уже в подписанном весной 2015 года коалиционном договоре или к расколу правительства привел уже упомянутый высокомерный стиль — возможно, оба обстоятельства сыграли свою роль”, — сказал Ратас, по мнению которого Партия реформ считала себя непогрешимой и когда выдвигала своих кандидатов на выборах президента.

”Поведение в стиле "любой кандидат хорош до тех пор, пока это наш кандидат" было крайне близоруким, — сказал Ратас. — Таким образом, вместо поиска консенсуса парламентские партии выдвинули своих кандидатов и сложилась патовая ситуация. Но нет худа без добра, ведь кандидат от Центристской партии Майлис Репс провела отличную кампанию и внесла в дебаты внутриполитическое измерение. Что до избранного президента страны, то, на мой взгляд, Керсти Кальюлайд очень хорошо справляется с этой должностью”.

Ратас выразил уверенность в том, что Кальюлайд станет настоящим народным президентом, который существенно приблизит этот институт к народу. ”Я уверен, что она будет учитывать и все те темы, которых партии коснулись в ходе предвыборной кампании”, — отметил он.

”Что же на самом деле произошло в начале прошлой недели? — сказал Ратас. — Как Социал-демократическая партия, так и Союз Отечества и Res Publica не сочли возможным продолжать делить с Партией реформ правительственную ответственность. Исчезли доверие между партнерами и их готовность придерживаться общих интересов, их больше нельзя было найти. Как социал-демократы, так и IRL видели потребность в неизбежных изменениях в управлении государством, но Партия реформ об этом даже слышать не хотела. Я уверен, что для многих стало неожиданностью поведение ведущих политиков Партии реформ перед вотумом недоверия и после него. Образно говоря, они принялись изо всех сил поливать окружающих смолой. Это было несолидно и недостойно государственных деятелей. Атаке подверглись как бывшие партнеры Партии реформ по коалиции, так и новая коалиция, которую только начали формировать. "Левый переворот", "подрыв государственных финансов" и прочие подобные заявления полетели в адрес только начавшей переговоры коалиции”.

Поделиться
Комментарии