Газета Eesti Ekspress приводит выдержки из некоторых объяснительных писем работников института.

Согласно первой истории, наркотики уничтожали один раз в год или два года, в зависимости от того, насколько заполнен был склад. "Я договорился с заместителем директора цементного завода Кунда, который пообещал сжечь вещества в цементном котловане. Комиссия по уничтожению состояла из трех человек: председатель из Департамента полиции, и члены комиссии — из центральной криминальной полиции и я". При этом жидкие наркотики, которые надлежало уничтожить (в первую очередь GHB, но, возможно, также жидкий амфетамин), вылили в раковину в лаборатории, так как сжечь их было невозможно.

"То, что пошло на уничтожение, не взвешивали и не проверяли. Несомненно это было бы корректно, однако, если бы комиссия по уничтожению проверяла все вещества по отдельности и взвешивала их. На такую деятельность ушло бы примерно две недели. Полицейские меня бы просто высмеяли, если бы я их заставил заниматься такой работой две недели".

Далее, по словам работника, сухие наркотики отнесли в микроавтобус и отвезли в Кунда, за микроавтобусом следовали члены комиссии вместе с охранниками, а на заводе наркотики выкинули в котлован.

Второй рассказчик утверждает, что несколько канистр и бутылок с GHB протекли, в итоге шкаф был заполнен толстым слоем засохшего наркотика.

"Так как ситуация была серьезная, то я сразу же начал ликвидировать аварию. Находившееся в шкафу белое вещество я собрал в ведро, развел водой и потом слил в канализацию. Также жидкость из протекавших бутылок перелил в другие бутылки. Протекшие бутылки я сполоснул и выкинул в мусорный ящик. Главному эксперту я сообщил лишь позднее. Когда именно — не помню".

Третья история рассказывает об инвентаризации, в ходе которой, так как количество пачек было огромное, комиссия решила не вытаскивать вещества из упаковки. Вместо этого они нашли аналогичную упаковку, с помощью которой на весах установили нулевой вес.

"Положительной стороной этого метода стала скорость инвентаризации, однако точность взвешивания чистого вещества уменьшилась. Всего насчитали 10 120 штук объектов. В день успевали сосчитать и взвесить несколько тысяч упаковок, что могло повлечь за собой человеческие ошибки членов комиссии при взвешивании".

По словам рассказчика, так как большинство веществ имели сильный запах, то комиссия пыталась делать паузы во избежание влияния веществ на здоровье осуществлявших проверку.

Поделиться
Комментарии