Прокурор: тяжесть совершенного преступления не является основанием для взятия под стражу
"Согласно закону, в Эстонии для взятия под стражу подозреваемого или обвиняемого есть два основания - суд может взять лицо под стражу только тогда, когда есть опасность, что он может продолжить совершать преступления или начать уклоняться от следствия. Тяжесть преступления сама по себе не является причиной для содержания под стражей", - сказала Юльвисте.
"Олег Богданов совершил первое преступление по личным мотивам, он сам затем вызвал на место полицию, остался на месте происшествия, признал свой поступок и выразил сожаление о содеянном. Богданов ранее не наказывался в уголовном порядке и не находился под следствием ни по одному другому делу", - объяснила прокурор.
"Исходя из вышеприведенного, в отношении Олега Богданова не было оснований полагать, что он может продолжить совершение преступлений или пуститься в бега от следствия, и поэтому прокуратура не ходатайствовала перед судом о заключении его под стражу на время предварительного расследования", - добавила Юльвисте.
Она подчеркнула, что назначенное судом строгое наказание не является основанием для взятия под стражу.
Решение суда, которым Олегу Богданову было назначено 7-летнее тюремное заключение за причинение тяжкого вреда здоровью своей супруги, сейчас оспорено в Госсуде.
Полиция задержала Олега Богданова в пятницу по подозрению в убийстве своего тестя, и в субботу суд по ходатайству прокуратуры взял его под стражу.
"Речь идет о случае, который в крайней степени достоин сожаления, поскольку при избрании меры пресечения для лица можно исходить только из приведенных в законе оснований. В то же время, поведение человека никогда нельзя предсказать полностью", - отметила Юльвисте.