"Во время важных переговоров оставляем мобильные в другой комнате. Или следует вынуть аккумулятор", — признаются серьезные адвокаты. "Говорят, что телефонным операторам дан приказ записывать телефонные разговоры людей и сохранять их, а при необходимости разговор прослушивают", — выдвигают свою гипотезу не менее серьезные бизнесмены. "В телефоне что-то трещит — значит, прослушивают", — уверяют обычные граждане.

"Думаю, что люди переоценивают возможности учреждений слежения, но у нас нет ничего против того, что они переоценивают", — смеется руководитель оперативного бюро криминальной полиции Айвар Алавере.

Руководитель криминальной полиции Райго Хаабу считает, что подобные спекуляции подогреваются незнанием. "Поскольку методы и тактика тайной слежки являются гостайной, то это открывает дорогу всевозможным спекуляциям и мнениям", — говорит Хаабу.

Eesti Päevaleht спросил у операторов мобильной связи EMT, Elisa и Tele2, сколько звонков делают их клиенты в сутки. Оказалось, 12 миллионов минут.

В сутки это 200 000 часов разговоров, в год — 4,3 миллиарда минут или 73 миллиона часов. Можно ли хранить такое количество данных?

Теоретически, да. ИТ-журналист Хенрик Роонемаа сделал несложный подсчет и сказал, что для хранения 73 миллионов часов нужно жестких дисков примерно на 15 000 евро. Если делать еще и копии, то сумма увеличится вдвое.

Полностью статью читайте в Eesti Päevaleht.

Поделиться
Комментарии