”Мы намерены не согласовывать интеграционную программу в таком виде”, — подтвердил Осиновский.

Решение министра пока не подписано, но письмо будет отправлено Министерству культуры в ближайшее время. Осиновский пояснил, что новая программа не учитывает многих рекомендаций ученых, опубликованных в рапорте Интеграционного мониторинга 2011. Помимо этого, документ носит абстрактный характер.

По мнению министерства, тот факт, что почти четверть выделяемых на программу средств планируется потратить на адаптацию так называемых новых иммигрантов, являющихся очень малочисленной группой, может свидетельствовать о том, что при составлении программы во главу угла было поставлено получение средств из структурных фондов ЕС, а не достижение результата в сплочении общества.

По его словам, прежние программы были направлены на системную поддержку в эстонском обществе с помощью конкретных мер в сфере образования, социального обеспечения, экономики и так далее. ”К сожалению, та программа, которая есть у нас сейчас никак не отвечает этим целям”, — пояснил он.

Советы ученых, опубликованные в интеграционном мониторинге оказались не учтены, продолжил министр. ”Скорее, прописанные в программе меры исходят из возможностей получения европейских денег, а не из реальных проблем и нужд”, — считает министр.

”25% финансирования, или 4 миллиона евро направлены на так называемых новых иммигрантов. Конечно, ими заниматься нужно и это тоже очень важно, но на самом деле в Эстонии их почти нет. Причина, почему четверть финансирования идет на эту сферу, конечно же, исходит из того, что на нее можно получить серьезные суммы из Евросоюза, поскольку это является одним из приоритетов ЕС.

Если на прошлую программу планировалось выделить 65 миллионов евро, то есть примерно по 10 миллионов в год, то объем запланированных средств на новую программу составляет 19 миллионов евро до 2017 года — около 5 миллионов в год, то есть в 2 раза меньше.

Министр подчеркнул, что одна из важнейших целей прежней программы — смягчение проблемы экономического неравенства, то есть, уменьшение разницы в доходах и уровне безработицы между эстоноязычными и русскоязычными жителями страны, достигнута не была. ”Вместо того, чтобы придумать или прописать более эффективные меры, направленные на достижение этих целей, эти индикаторы из программы вовсе пропали, — объяснил Осиновский, добавив, что решение этих задач описано общими словами. — О конкретных мерах ни слова не говорится”.

Еще один вопрос, который оказался проигнорирован, несмотря на заостренное внимание ученых, — вопрос регионального расслоения. ”Здесь мы, конечно же, в первую очередь, говорим об Ида-Вирумаа. В этой программе никаких конкретных мер по этому вопросу мы не видим”, — отметил он.

Министерству образования неизвестна официальная позиция других министерств и учреждений, вовлеченных в реализацию программы. ”Если сравнить то, о чем говорилось в интеграционном мониторинге и посмотреть на результат, то я думаю, что здесь радоваться нечему. Наши специалисты в принципе говорят, что приведенные в программе меры будут реализованы все равно, — указал он, пояснив, что речь идет о Стратегии пожизненного обучения. — Там прописаны все те действия, которые уже происходят. Интеграционная программа должна дать новое качество всему этому вопросу”.

Напомним, программа должна была быть представлена на утверждение правительству в декабре прошлого года. В конце апреля этого года пресс-секретарь Министерства культуры Катрин Арвисто объяснила срыв сроков изменениями в планировании распределения структурных средств ЕС, добавив, что программа фактически готова и в скором времени будет опубликована.

Программу представили общественности 2 мая, одновременно с этим она была отправлена на согласование в министерства и профильные учреждения.

Поделиться
Комментарии