Министр Хельмен Кютт считает, что ввести налог на бездетность было бы разумно
Министр социальной защиты Хельмен Кютт считает разумным обсуждение введения налога для людей старше 30 лет, не имеющих детей, поступления от которого можно было бы использовать для финансовой поддержки воспитания детей.
"Я знаю, что это непопулярно, но я была бы готова обсудить эту идею в обществе", - сказала Кютт в передаче радио Kuku "Ministri vastuvõtt".
Кютт предложила ввести не налог на бездетность, а налог, поступления от которого пойдут на детские пособия, и платить которые должны были бы люди, у которых нет детей, ни своих, ни усыновленных.
"Это не репрессивный налог", - сказала Кютт. По ее словам, он составлял бы, например, пол процента от зарплаты бездетных людей, они шли бы в фонд, который использовался бы для воспитания детей, и это давало бы бездетным людям моральное право в будущем получать попечительские услуги.
Кютт подчеркнула, что речь идет о ее собственной идее и предложении, а не о предложении министерства или Социал-демократической партии.
Она признала, что сразу же возникает этический вопрос, например, о людях, которые не могут иметь детей по состоянию здоровья. Но она считает, что если идею объяснить, то она достойна того, чтобы о ней подумать.
Министр не считает, что такой налог нужно было бы вводить с 18 лет, но можно было бы ввести с 30 лет, так как к этому времени люди в основном уже закончили учебы и работают.
"Я думаю, что и сами люди готовы делать вклад, если они знают, куда идут эти деньги", - сказала Кютт. По ее словам, людям можно объяснить, что если у них самих нет детей, то можно вложиться в воспитание чужих детей, зная, что благодаря этому будет возможно достойно встретить старость.
По ее мнению, деньги из фонда, например, можно было бы вкладывать в базовое образование, чтобы последний год в детском саду был бесплатным для всех детей.
По оценке Кютт, в данный момент сложилась несправедливая ситуация: когда пожилому человеку нужно отправиться в дом престарелых, то его дети обязаны покрывать эти расходы, в то время как за бездетных детей платит частично местное самоуправление.