”У меня есть практический опыт работы с людьми, получившими политическое убежище в Эстонии. В разное время мне удалось помочь скрыться от политического преследования активистам из Беларуси и России. И хотя обе эти страны в культурном плане очень близкие нам, тем не менее шок от пережитого, от вынужденной смены обстановки, от неопределённого личного правового положения, который неизбежно сопровождает человека в течение достаточно долгого процесса получения статуса беженца, всегда негативно сказывается на его общем эмоциональном состоянии. Другими словами, каждый беженец нуждается в индивидуальном подходе и помощи, чтобы справиться со своими проблемами и как можно более гармонично вжиться в наше общество.

Такую специфическую помощь ему могут оказать только специалисты — консультанты, имеющие опыт работы с беженцами и вынужденными переселенцами. Поэтому я поддерживаю создание у нас подобной инфраструктуры. Это очень важно и для самих беженцев, и для нас — коренных жителей, которые заинтересованы в том, чтобы эти люди чувствовали себя у нас защищёнными, сотрудничали с властями и не представляли собой опасности.

От каждого из нас, тем не менее, зависит главное — какой будет эмоциональный фон вокруг ситуации с беженцами, и как они будут себя ощущать под нашими взглядами. Будут ли в Тарту или в каком-нибудь другом городе Эстонии места, где человеку с иным цветом кожи лучше не показываться? Будет ли безопасно находиться в центре для перемещённых лиц, или каждую ночь его жители будут просыпаться в страхе от того, что их снова могут поджечь? Будет ли ненормальная активистка в красной шляпе со своими петициями "против негров" заседать в парламенте, или её будут гнать отовсюду поганой метлой, пока она не изменит своего поведения и не откажется от расистских лозунгов?

Так что, если говорить о личном вкладе каждого в дело цивилизованного приёма и помощи беженцам, то я выдвигаю от себя простое предложение: давайте будем с ними дружить домами!

Что касается размещения беженцев у себя дома, скажу так: в Эстонии нет необходимости размещать ходатайствующих о политическом убежище в домах граждан. У нас нет войны, и жилой фонд, слава Богу не разрушен, чтобы людям негде было жить. В большинстве самоуправлений есть пустующие площади, которые можно при поддержке государства сдать во временное пользование соискателям убежища”.

Поделиться
Комментарии