"Год назад стало известно, что президент Тоомас Хендрик Ильвес не зря заклеил веб-камеру на своем ноутбуке. Эдвард Сноуден разоблачил, как разведслужбы любознательных государств шпионят в интернете без санкции суда. Записывают секреты канцлеров, президентов и крупных фирм, не говоря уже о Facebook", — пишет Луйк.

Он отмечает, что речи по кибертеме, произнесенные президентом Ильвесом за границей, получают широкое признание. "Ekspress решил спросить у президента киберсовета. Редакторы еженедельника собрали вопросы. Полномочия интервьюера дали издателю Ханс Х.Луйку, товарищу президента Ильвеса по Rotary-клубу", — рассказывает Луйк.

И началась переписка с пресс-секретарем президента Тоомасом Силдамом. Первую просьбу об интервью с Ильвесом Луйк отправил ему 13 июня 2013 года.

Многочисленные напоминания и призывы определить наконец эти два часа для общения с главой государства кульминировали 10 февраля 2014 года, когда Луйк отправил Силдаму самое недоброе письмо: "Господин хороший Силдам, сообщи, можно ли получить интервью до годовщины ЭР, и, кстати, почему мы так долго должны вымаливать интервью своего президента — самая большая читательская аудитория и умудренные опытом эстонские журналисты?"

Ответ Тоомаса Силдама пришел в то же утро: "Ханс, календарь расписан под завязку, но посмотрим. Я помню о тебе 24/7".

По словам Луйка, "календарь по-прежнему расписан под завязку". За тот год, что еженедельник "стучался в ворота открытой демократии", президенту добавили еще одну важную ипостась — он стал руководителем собрания экспертов, созванной международной организацией ICANN. 

"Мы гордимся своим президентом, что же еще. Здорово, когда все эксперты слушают его. Но, может, и 90 000 читателей Eesti Ekspress, 88 000 читателей Ekspress.ee и 516 000 читателей Delfi могли бы узнать, что наш президент по этим вопросам думает? Мы же открытое общество. По крайней мере — в глазах заграницы", — заключает Луйк.

Поделиться
Комментарии