"Основательная судебно-медицинская экспертиза установила, что причиной неожиданной смерти ребенка были проблемы со здоровьем. Уголовное дело было возбуждено по статье "Причинение смерти по неосторожности", как всегда делается при расследовании смерти детей, обстоятельства которой неясны или вызывают подозрения. Дело прекратили на прошлой неделе в связи с отсутствием состава преступления, так как смерть не была вызвана плохим обращением с ребенком", — сообщил Delfi пресс-секретарь Пыхьяской окружной прокуратуры Арно Пыдер.

Страшное утро молодой семьи

Полугодовалая Милана умерла 29 февраля. "Родилась она в августе прошлого года совершенно здоровой, — рассказала порталу Алла, мать девочки. — До своего ухода она неделю болела, температура была 39, вызывали домой семейного врача — не приехала, посоветовала лишь по телефону, как сбить температуру. И пригласила на прием 5 марта. 29 февраля температуры уже не было, я уехала на работу, с Миланой остался муж".

"В часов девять утра Милана проснулась, — вспоминает Дмитрий. — Побегала в ходунках. Нормально все было. Начала капризничать, кушать не стала. Я ее уложил спать. Где-то без четверти одиннадцать подумал, что надо бы разбудить и все же попробовать накормить. Стал брать на руки — никакого движения. Смотрю, у нее губки синие. Начал делать искусственное дыхание. Не помогло".

Дмитрий бросился к телефону. "Он позвонил мне, — продолжила рассказ Алла. — Плача, кричал — что делать? Я велела вызвать скорую".
По словам главного врача Таллиннской скорой помощи Рауля Адласа, вызов поступил в 10.58: "Прибыли на место в 11.09. Вызвали на место происшествия полицию, которой передали и относящиеся к делу документы".

На другие вопросы, в частности, о том, был ли ребенок еще жив, Адлас отвечать отказался, сославшись на то, что речь идет о деликатных личных данных.

"Когда я прибежала домой, медиков уже не было, — сказала Алла. — Констатировав смерть, они уехали, не оставив никакой бумажки, как это обычно бывает. А полиция забрала мужа — до выяснения".

Свое тогдашнее состояние Дмитрий описал так: "Я был в шоке, стучал в дверь, просил объяснить, почему меня закрыли, как зверя в клетке. Выть и правда хотелось. Когда на следующий день полицейские везли меня к следователю, то обзывали наркоманом, говорили, что я убил своего ребенка, накачал наркотиками… Откуда они это взяли, мне никто не ответил. У нас дома был маленький шприц без иглы, через который мы давали дочери витамины. Может, они из-за этого что-то заподозрили. Потом жена рассказала, что после того, как меня увезли, полиция всю квартиру перевернула".

Дмитрия продержали сутки, отпустили под подписку о невыезде. По словам Аллы, вскрытие показало, что ребенок умер от сердечной недостаточности.

Мать: врачи проспали болезнь

Алла рассказала Delfi, что незадолго до смерти Милана была очень беспокойной, много плакала, слишком быстро набирала вес. Больше всего в халатном отношении к здоровью дочери Алла обвиняет "семейного врача Татьяну Сорокину из "Медикума": "Два месяца она вообще не видела ребенка и скорее всего проспала развитие какого-то процесса, который и привел к смерти. Я не хочу, чтобы такое повторилось еще с кем-нибудь".

Эта трагическая история лишний раз доказывает, что молодые родители до сих пор не понимают, как работает медицинская система после рождения ребенка. Алла называет доктора Сорокину семейным врачом, хотя к семейной медицине та не имеет ни малейшего отношения. Она — консультирующий педиатр.

"В пять месяцев надо было делать прививку, но мы никак не могли попасть к доктору Сорокиной", — посетовала Алла.

Семейный врач Тийна Калле пояснила Delfi: „Я и мои коллеги искренне сочувствуем семье, в которой случилось такое несчастье, и понимаем ее горе. Однако мы считаем, что Алла не совсем точно изложила все обстоятельства.

13 февраля она позвонила в регистратуру нашего центра "Витакон" и хотела записать Милану на прием к доктору Сорокиной. Поскольку на ближайшие три дня свободных номерков не оказалось, матери предложили позвонить в день приема — 15 февраля. Тогда могли дать дополнительный номерок. Также сразу был предложен мой домашний визит или приглашение на прием 14 февраля.

От всех предложенных вариантов Алла категорически отказалась и заявила, что хочет попасть только к доктору Сорокиной. 15 февраля за дополнительным номерком женщина не обратилась, но забрала документы дочери, сказав, что переходит в другой семейный центр к семейному доктору Лилии Хирве".

По словам Аллы, в феврале телефонные советы по поводу температуры у ребенка давал как раз новый врач, который пригласил 5 марта на прием. Но увидеть Милану доктор Хирве так и не успела.

Педиатр: детьми от и до занимаются у нас все же семейные врачи

Что касается работы медицины с младенцами, то теперь даже на первый осмотр приходит не детский, а семейный врач. Так, доктора Калле и Сорокина разъяснили: "25 августа, через неделю после рождения Миланы, доктор Калле как семейный врач провела патронаж здорового новорожденного на домашнем визите, дала рекомендации по кормлению, уходу, порядку обращения к семейному врачу и педиатру-консультанту".

По словам Калле, специально для обслуживания детей в Центре семейной медицины "Витакон" работает педиатр-консультант Татьяна Сорокина, врач с 25-летним стажем. Сорокина: "Я всегда смотрю детей ежемесячно и живу такими принципами. Консультировала Милану только потому, что работаю с центром семейной медицины, где принимаю два раза в неделю по два часа. А ведь многие семейные врачи работают вообще без педиатров. Я понимаю, что мама будет говорить исключительно обо мне, потому что она, вероятно, думала, что постоянно будет ходить именно к педиатру. Но детьми от и до занимаются у нас все же семейные врачи".

Семейный врач Калле дополнила: "В соответствии с действующим планом контроля здоровья и программой государственного вакцинирования, ребенок до 1 года осматривается семейным врачом в возрасте до 2 недель, в 1 месяц, 3 месяца, в 6, 9 и 12 месяцев. Милана ежемесячно осматривалась нашим педиатром Сорокиной. Поскольку ребенок был здоров и никаких отклонений от норм не наблюдалось, родители Миланы к семейному врачу не обращались. Поэтому необходимости лично осматривать Милану у меня не было. В 2012 году Милана была на приеме у доктора Сорокиной 4 января (профилактический осмотр, признаков заболевания не выявлено) и 11 января (проведена плановая вакцинация, осложнений после вакцинации тоже не выявлено)".

Семейный врач: ребенок был здоров и угрозы его здоровью не было

"Пока я наблюдала девочку, не видела никаких проблем со здоровьем", — констатировала Татьяна Сорокина. Она признала, что такая смерть в наше время, конечно, редкий случай. На вопрос, собираются ли после подобного семейные врачи, педиатры, чтобы обсудить, проанализировать причины трагедии и т.п., доктор Сорокина ответила: "Я такого не знаю. Сейчас вообще очень трудно на эту тему разговаривать, потому что в 92-м году в Тартуском университете была прекращена подготовка сугубо педиатров. Что семейные врачи знают по педиатрии, сказать не могу. Педиатрии как такой практически не существует. А те, кто оканчивают педиатрическую резидентуру, вы думаете, они здесь остаются?"

Доктор Калле еще уточнила: "За весь период наблюдения за здоровьем Миланы в нашем центре девочка была осмотрена разными врачами, включая ортопеда и невропатолога, 10 раз, и никто не обнаружил никаких скрытых или явных патологий, что подтверждается документально. Ребенок был здоров и никаких серьезных заболеваний или признаков угрозы его здоровью не было, что также подтверждено дополнительным обследованием 28 января в приемном покое детской больницы. К сожалению, сообщить более подробную информацию я не могу, так как это запрещено Законом о защите личных данных".

Поделиться
Комментарии