На расстоянии пятиминутной поездки на автомобиле от Йыгева, в доме с осыпающейся штукатуркой живет Айвар Аас (40). Он один воспитывает двух дочерей-подростков и сына, которому недавно исполнилось семь лет.

Айвар Аас просыпается каждое утро в 6.30 и затапливает печь. Он греет воду, разводит в ней горький кофейный порошок и через несколько минут выпивает напиток. Он не съедает и макового зернышка.

Его несовершеннолетние дочери Анелла (15) и Джессика (14) тоже ничего не едят перед школой.

Младший сын Ренар — единственный, кто ест перед детсадом. Айвар делает ему бутерброд или готовит быструю лапшу, которая стоит 26 центов за упаковку. Потом мальчик около километра один идет через лес в детский сад.

Когда дети вечером приходят домой — Ренар из детсада тоже приходит сам, — Айвар все еще ничего не ел.

Единственный прием пищи у него в семь вечера. "Экономия — это одно, но когда дома один, то и есть не хочется", — объясняет Айвар свое голодание. Седовласый Айвар настолько тощ, что ключицы выпирают из-под его красной рубашки.

А экономить Айвару ох как приходится, поскольку он живет на государственном довольствии. Каждый месяц ему положена пенсия по инвалидности (инсульт) в 225 евро, а также пособие на троих детей 115 евро. Если отнять все постоянные расходы, то на семью из четырех человек (плюс кошка) остается едва ли 200 евро. "Это невероятно мало", — говорит Айвар. "На эти деньги я не могу купить мальчику йогурт, который ему так нужен…"

Последствия инсульта таковы, что Айвар очень медленно говорит. Паузы в его речи забивают доносящиеся из телевизора голоса героев из сериала "Шторм любви". Как будто извиняясь, Айвар говорит, что в прошлом году купил тонкий плазменный телевизор в рассрочку.

Айвар замечает, что "это давно уже не жизнь, которой они живут, а это, скорее, выживание".

Жена оставила семью

Жизнь Айвара Ааса полностью изменилась семь лет назад, когда он потерял сознание на стройке. Тогда у 33-летнего отца троих детей случился инсульт. Лечение было успешным. Двумя неделями позже Айвар снова стоял на стройке. Однако поседевший за одну ночь мужчина больше не был полноценным работником — движения и координация нарушились. Машину водить больше не мог. Бензопилу ему больше никто не доверял…

Работодатель попытался найти для Айвара более легкую работу, но ее хватило только на несколько месяцев.

Следующий серьезный удар нанесла в прошлом году жена, которая после 17 лет брака ушла от Айвара и троих детей.

Полностью статью читайте в Eesti Ekspress, там же указан номер счета, на который можно направлять помощь.

Поделиться
Комментарии