Сеппянен в своей статье подчеркивает, что Финляндия и Эстония — это разные вещи, и путь Эстонии не был и не является путем Финляндии, которая более полувека мудро сохраняла отношения с большим восточным соседом, зачастую показывавшим себя агрессивной мировой державой и по отношению к финнам.

"Как в Финляндии, так и в Эстонии 1930-е годы были праздником ультраправых, и особенно в Эстонии находившиеся у власти в то время под руководством Константина Пятса были очарованы фашистской моделью применения власти. Нацистами они, видимо, не были, но в грохоте Второй мировой войны у них был союз с нацистами. Красная армия свергла эти силы, и многие находившиеся у власти эмигрировали. За границей покинувшие Эстонию присоединились в Холодной войне к лагерю США, и в их число входил и имевший большие земельные владения в Южной Эстонии род Ильвесов. Нынешний президент Эстонии был рупором пропаганды управляемого ЦРУ "Радио "Свободная Европа"" времен Холодной войны. В качестве президента Эстонии он не смог создать новый язык и список понятий для связанной с Россией публичной речи. Он агент Америки, и его поучения не соответствуют ни условиям, ни национальным интересам Финляндии", — говорит Сеппянен.

"Финляндия — не какое-то творение Советского Союза и не комнатная собачка России. По моему мнению, Финляндия очень основательно рассмотрела свои отношения с бывшими странами Советского Союза и в мусорных ящиках истории, видимо, не найдется доказательств против того, что финляндизация в свое время была осознанной и организованной ею самой политикой в тех условиях Холодной войны, в которых нынешний президент Эстонии производил американскую контрпропаганду для сознания Эстонии", — продолжает Сеппянен.

По словам Сеппянена, есть основания пожелать Эстонии удачи на выбранном ею пути, но тяжело, когда она — только крупнейший алкогольный магазин Финляндии и военный аэродром США по соседству с Россией.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии