По словам Image, пассажиров можно разделить на две категории. Первыми на рейс в столицу Эстонии регистрируются те, для кого Таллинн — мир удивительных развлечений и место, откуда можно вывозить груженые пивом магазинные тележки. Непосредственно перед отплытием в терминале появляется пестрое сообщество тихих людей, ковыляющих на паром как на автобус часа пик.

На плече — спортивная сумка, дом в Эстонии, работа в Финляндии. Их такое количество, что без этого сообщества два государства остановились бы, пишет Image.

Число работающих в Финляндии эстонцев может перевалить за сотню тысяч: в сентябре прошлого года на территории северного соседа прописались на постоянной или временной основе свыше 63 000 граждан Эстонии. Посольство ЭР не считает тех, кто еще не зарегистрировал местожительства в Финляндии. К концу 2012 года финское гражданство получили около 5000 эстонцев. В то же время население Эстонии сокращалось. Считается, что нынешняя волна миграции сильнее той, что наблюдалась во время Второй мировой войны, передает Image.

Ночной клуб, ресторан, магазин косметики и алкогольный — здесь бывают только финны. В коридорах на полу спят уставшие от тяжелой рабочей недели эстонцы. Если не хочешь тратить пятничный вечер на сон, то можно подремать и здесь. Когда финские семьи с детьми пробираются к своим каютам, они стараются не смотреть вниз.

На верхней палубе полным-полно мужиков с прической, ставшей эстонской народной — ”под ёжика” или с челкой в виде козырька кепки. Почти все они проработали в Финляндии 5-6 лет, продолжает Image.

В третьем квартале средняя зарплата в Эстонии составила 930 евро — это самый низкий показатель еврозоны. Половина жителей страны получают меньше 700 евро, это в то время, когда после введения евро продуктовая корзина дешевле финской всего на четверть. Низкие доходы усугубляет подоходный налог в 21%, передает издание.

Сидящие на палубе мужчины говорят, что в Эстонии призывают заниматься предпринимательством, однако в то же время на проблемы рабочих внимания не обращают. Сбежав от социализма, ударились в другую крайность, все несмотря на то, что все предпринимателями никогда не станут.

Image отмечает, что безработному в Эстонии платят по сотне евро и то такое счастье длится максимально на протяжении 9 месяцев. После этого — выкручивайся сам. Профсоюзы не обладают правом голоса, членские взносы делают лишь около 8% работников.

Когда паром швартуется у стенки причала в Таллинне, эти два сообщества перемешиваются — финны спешат к новым барным стойкам, а поднявшиеся с пола в коридоре эстонцы — к семьям.

В мировом рейтинге конкурентоспособности Финляндия занимает третье место, однако за два евро в час своих рабов нашли стройки АЭС Олкилуото и концертного дома Хельсинки. Субподрядчик строительства новейшей больничной прачечной недоплатил эстонским рабочим 24 000 евро. А убиравшая школы и детские сады в Эспо эстонка батрачила по 20 часов в сутки.

В вечер воскресенья в D-терминале смешиваются два запаха: новый и старый. Финские туристы откупоривают последние бутылки, хороня новым ароматом запах перегара, а эстонские мужики едут обратно на работу.

Поделиться
Комментарии