Утром Денис вышел на балкон — на машине ни одного номера! Под дворником красовалась бумажка, а на ней — слово "номера" и номер телефона.

"Мы с женой — ну, знаете, как европейцы — сразу позвонили в полицию, — вспоминает Денис. — Там ответили, что опергруппа доберется до нас, может, только через час. Через какое-то время позвонили и попросили, чтобы мы сами подъехали к ним. В полиции человек заявил, что заявление принять не может, потому что владелец машины — мой отец. Хотя в документах я везде значусь и границу имел право пересечь. Потом объяснил, что мы можем пойти к участковому, он примет нас в понедельник, но не факт. А рассмотрение этого дела займет, мол, около десяти дней. У меня на тот момент уже истек бы срок визы".

Полиция все знает, но ничего изменить не может

Дальнейшее Денис описывает так: "Полицейский взял у меня записку, набрал написанный на ней номер и, не представившись, произнес: "Номера". Девушка на другом конце провода спросила: "Какие?" Он: "А что их у вас там много, что ли?" Она: "Вообще — да". Он: "Эстонские". Она назвала сумму — 4000 рублей. Он: "Хорошо живете". И начал с ней, по-русски говоря, прикалываться. В итоге, сказав "ничего, мы вас скоро поймаем", полицейский положил трубку.

Нам он объяснил: то, что мы видим по телевизору, какую-то там аппаратуру, с помощью которой можно засечь преступников, ничего такого у них нет. "Это только у вас в Европе такое возможно, у нас нет, мы живем в России, мы же бедная страна". Короче, оказалось, этот телефонный номер действует уже около года. Начали бандиты с города Щелково, а теперь расширились и на Фрязино, а полиция ничего не может сделать".

Тогда Денис отрезал — сейчас он позвонит отцу, тот выкупит в Эстонии другие номера и поездом пришлет. Полицейский удивился, что у нас это все так просто и стал уговаривать Дениса попробовать договориться с похитителями, чтобы вернули номера за 50 евро. "Тут мы с женой заподозрили, что полицейские и сами задействованы в этой схеме и что в полиции больше делать нечего", — констатирует Денис.

"Либо ставьте машину на стоянку, либо снимайте номера!"

Денис все же решил позвонить по указанному номеру. Ему велели перевести на этот номер 4000 рублей и пообещали связаться через десять минут. Мужской голос, по мнению Дениса, принадлежал товарищу "зоновскому", сидевшему: "Да, че, все нормально будет, я те слово мужика даю, тебя больше никто здесь не тронет".

После того, как деньги перевели, Денису перезвонили и дали адрес дома, от которого хозяин пропавших номеров должен был сделать еще один звонок.

Там Дениса проинструктировали, где искать. Но в подвальном оконце, практически затерявшемся в непроходимом бурьяне, ничего не оказалось.

В общем, Дениса с женой гоняли по четырем адресам: "Мы начали поиски в три дня, закончили в десять вечера. Оказывается, они раскидывают номера по разным трущобам, трубам и т.п. И, видимо, внимательно следят, чтобы ищущий не привел полицию. Убила фраза на прощание: "Ну, все, удачи тебе!"

По словам Дениса, он далеко не единственная жертва подобного "бизнеса" в Подмосковье и Москве. Правда, в Первопрестольной расценки другие — 300 евро. А один знакомый родственника Дениса пришел с полицейскими, так ему перезвонили: "Слышь, родной, мы видим, что ты с ментами гуляешь, так что цена подрастает — теперь ты должен 600 евро".

Совет кохтла-ярвесца потенциальным путешественникам: "Либо всегда ставьте машину на стоянку, либо снимайте номера! Я после этой истории обязательно скручивал их, направляясь в большие магазины, на рынки, и носил с собой в пакете".

Поделиться
Комментарии