"Я заболела внезапно в 2008 году. У меня нашли полипы, взяли анализ, и выяснилось, что это аденокарценома, рак второй степени с метастазами в печень. В печени было три очага, и врач сказал, что их можно удалить", — рассказывает Ирина историю своей болезни.

"Я прошла консилиум в клинике в Хийу. На консилиуме сказали, что опухоль на сигмовидной кишке дала метастазы в печень. Я тогда разговаривала с доктором, и он сказал, что нужно удалить и часть печени. Я хотела, чтобы он удалил мне сразу и опухоль, и очаги в печени, чтобы не было дальнейшего распространения болезни, но он сказал, что будет делать в два этапа. Химию после первой операции мне не назначили. Кроме того, после операции у меня обнаружилось сужение сигмовидной кишки. Я просила переделать операцию, но врач затянул эту операцию и не стал делать операцию на печени", — поделилась Ирина.

"Мои мучения продолжались долгие месяцы. Кроме того, в Хийу мне выдали документ, что я неоперабельна, то есть, иными словами, что дни мои сочтены. Это было в 2008 году. Но я все же обратилась за помощью в Тартускую клинику и попала к тартуским специалистам".

В Тарту Ирине предложили химиотерапию. Кроме того, обнаружилось, что процесс уже запущен — количество метастаз увеличилось, появились они и на легком. Тем не мене, женщине назначили и провели операцию на печени. С легкими все было не так гладко, и Ирине и здесь пришлось искать врачей, которые согласились бы делать операцию. Она справилась и с этим, однако, вскоре обнаружилось, что на печени метастазы остались — как утверждает Ирина, консультировавшаяся с онкологами и радиологами, это не новые очаги, а те, что врач не удалил во время второй операции.

Сейчас Ирина наблюдается у своего лечащего врача Кристийны Оямаа. Ей отказывают в операции и предлагают лишь так называемое поддерживающее лечение. "Доктор Оямаа сказала мне, что для меня другого лечения больше нет", — говорит Ирина. "Я же консультировалась уже и в российской клинике, а также в мюнхенской, где мне сказали, что операции в таких случаях возможны".

Врач: пациентка может сама выяснить, идут ли где-то испытания препаратов

Портал Delfi обратился к лечащему врачу Ирины, доктору Оямаа, с запросом.

По словам Оямаа, пациентке разъяснены детали ее заболевания и переданы все заключения консилиумов Ида-Таллиннской центральной больницы. "Пациентка проходила лечение во всех крупнейших занимающихся лечением онкологических заболеваний больницах: Северо-эстонской региональной больнице, клинике Тартуского университета и Ида-Таллиннской центральной больнице. "Последний раз ее оперировали в августе-сентябре 2011 года в клинике Тартуского университета, а непосредственно до этого — в Северо-эстонской региональной больнице. С того времени до сегодняшнего дня болезнь существенно прогрессировала. Для определения лечения было собрано несколько консилиумов. Решение последнего было вынесено 29 февраля 2012 года — это оказание поддерживающего лечения в Ида-Таллиннской центральной больнице", — сказала доктор Оямаа.

По словам врача, учитывая полученное максимально возможное лечение и основываясь на международных методах лечения, дальнейшее онкоспецифическое лечение не показано. "Радикальное хирургическое лечение метастаз на печени невозможно. Пациенту показано лучшее поддерживающее лечение".

"Пациент же признает в качестве метода своего лечения лишь операцию, но на этой стадии болезни хирургическое лечение не показано", — написала в своих ответах Delfi врач.

Как говорит Ирина Гончарова, в борьбе за свою жизнь она неоднократно обращалась к лечащему врачу с просьбой, раз в Эстонии все методы исчерпаны, отослать ее на лечение в клинику Германии или Финляндии, где могли бы провести такую операцию.

На соответствующий запрос Delfi, почему врач отказывается ознакомить пациентку с возможностями в других странах, доктор Оямаа ответила: "Насколько нам известно, ни в Финляндии, ни в Германии нет других возможностей лечения. Врач разъяснил пациентке, что если она желает, то может сама выяснить, не проводятся ли где-то испытания медицинских препаратов, куда она бы подошла (она звонила в хельсинкскую клинику Docrates, но там исследований не проводили)",— ответила доктор.

Ирина просит о помощи

Через наш портал Ирина обращается к людям: "Если бы я не боролась за свою жизнь, я бы, наверное, давно уже ушла на тот свет. Ведь неоперабельной меня признали еще в 2008 году".

По словам Ирины, на сегодняшний день ее согласен принять Российский онкологический научный центр им. Н.Н.Блохина. На обследование, которое необходимо перед назначением лечения провести Ирине, необходимо 50 000 рублей.

Ирина обращается к добрым людям с просьбой помочь ей — ее семья не имеет таких средств.

Если вы хотите помочь Ирине Гончаровой, то можете перевести пожертвование на счет 1100169387, Irina Goncharova.

Поделиться
Комментарии