Женщина не представляет, что будет с инвалидами после того, как будет проведена реформа трудоспособности, поскольку, по ее мнению, профильный департамент не способен помочь даже небольшому числу инвалидов, желающих получить работу.

У Маргит есть высшее образование, несмотря на инвалидность, она долгое время работала, руководя различными социальными проектами. Как только появилась такая возможность, она решила поучаствовать в конкурсе на получение работы в Кассе по безработице, поскольку именно это ведомство, как она считала, должно помогать людям с ограниченными возможностями, пишет Eesti Päevaleht.

Однако участие в конкурсе ограничилось лишь подачей ходатайства — на собеседование ее так и не позвали. Чтобы получить разъяснения, она связалась с руководителем тартуского отдела Кассы по безработице Яне Вяли. В письме Вяли объяснила, что клиентам Кассы по безработице, возможно, будет трудно понять Маргит, помимо этого возникли подозрения, что она не сможет быстро набирать текст на клавиатуре.

Помимо этого, как считает Маргит, Вяли перешла на личность. ”На протяжении многих лет ты боролась за улучшение жизни инвалидов в Эстонии и Тарту, я знаю, что эта борьба была сложной. Это ли лучшее место, где можно было бы ее продолжить? Это то, что можно было бы обсудить со своим опорным лицом”, — писала Вяли.

”Эти обоснования не были адекватными. Я собираюсь обратиться к уполномоченному по гендерному равноправию и равному обращению. Меня удивляет, как себя ведет учреждение, которое должно заниматься проблемами, в том числе и работников с особыми потребностями. Я не говорю, что я идеальный кандидат, но приведенные обоснования, будто некоторые личные качества не подходят, — дискриминирующие”, — пояснила Маргит.

Знающая о своих правах Маргит за несколько лет добилась всевозможных опорных услуг, которые позволяют ей быть активной. Но одновременно с этим она является скорее исключением — большинство инвалидов эти услуги не получает.

”Задача Кассы по безработице могла бы заключаться в развенчивании предубеждений работодателей относительно людей с особыми потребностями. Если они не способны справиться с отдельными инвалидами, то как они смогут обслужить десятки тысяч таких людей, которых собираются привлечь на рынок труда новой реформой?” — посетовала она.

Маргит считает, что реформа не решает основные проблемы. Для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли работать, следует выполнить два условия: во-первых, должны предоставляться вспомогательные услуги (личный помощник, транспорт, сурдопереводчик), во-вторых, такие люди должны быть обеспечены услугами Кассы по безработице — опорным лицом, адаптацией на рабочем месте и помощью на собеседовании, пояснила она.

Пару раз женщина пыталась устроиться в Тартускую горуправу социальным работником, но ей не удалось — проблема заключалась в том, что она не может совершать домашние визиты. Маргит считает, что выполнение рабочих обязанностей можно было бы реорганизовать.

Представитель Кассы по безработице Карин Кивари пояснила, что в ведомстве уже имеются сотрудники с частичной потерей трудоспособности. При приеме на работу учреждение оценивает профессиональную подготовку, опыт работы, ценностные ориентиры соискателя. ”Под этим мы подразумеваем готовность кандидата к сотрудничеству, надежность, новаторство — поскольку именно эти качества являются основными ценностями Кассы по безработице”, — пояснила она.

Маргит пыталась устроиться на различные должности и ранее, ее даже приглашали на собеседования, добавила Кивари. Сама Маргит заявила, что это утверждение является ложным и ее никто никогда на собеседование не приглашал.

Поделиться
Комментарии