Директор Линнамяэского русского лицея Сергей Гаранжа заявил, что давление на школу оказывали не вышеназванные личности, а родители учеников, которые поставили перед руководством школы четкую цель — сохранить образование на родном языке, пишет Раэпресс со ссылкой на "Столицу".

"На меня, где надавишь, там и слезешь. Никто нас не заставлял ходатайствовать о сохранении русского языка обучения. Этим мы выполняли заказ родителей. Они поставили перед нами цель сохранить русский язык. Никто не отказывался от эстонского языка в его классическом преподавании, от обществоведения, географии и музыки на государственном языке, но такие предметы как химия, математика, физика должны преподаваться на родном. Ведь в противном случае может получиться, что репетитор понадобится теперь не только по эстонскому языку, но и еще по другим предметам. Кроме того, мы называемся Русским лицеем и хотим занять эту нишу, чтобы родители осознанно отдавали ребенка учиться на родном языке. А все остальные языки, нужные для экономики страны — эстонский и английский, мы тоже хорошо преподаем", — отметил Гаранжа.

Директор Нарвской Паюской школы Людмила Смирнова поддерживает коллегу и говорит, что решение о ходатайстве было принято попечительским советом. "Когда говорят, что на наше решение давил Стальнухин или кто-то еще, мне становится смешно. Мы что, подневольный народ? За нами не стоят ученики, учителя, родители и попечительский совет? Именно они пришли к соответствующему решению, исходя из особенностей нашей школы. Пусть КаПо придет ко мне и расскажет, как именно на нас давили, даже интересно", — сказала Смирнова.

А председатель попечительского совета Ласнамяэской русской гимназии Любовь Федотова сказала, что те, кого обвинили в давлении по вопросу русской школы, на самом деле лишь высказывали свое мнение: "Кылварт и Тоом, выступая на собрании родителей нашей гимназии, высказали свою позицию по поводу развития русской школы и свое отношение к переводу русских школ на программу 60:40. Они её не скрывали тогда, не скрывают и сейчас, высказываются публично и по телевидению, и на страницах прессы. Их позицию мы знали. Решение о ходатайстве мы приняли с учетом тогдашних возможностей гимназии и пожеланий педагогического коллектива. Это был наш самостоятельный выбор", — объяснила Федотова.

Поделиться
Комментарии