"Семь дней в неделю, каждый день были дела, было и очень много встреч. Иногда работа становилась более регулярной, можно было и немного отдохнуть, но когда приходило новое видео или информация, то работы снова был вал", — рассказал он Delfi о том, как была организована его деятельность в Ливане во время поисков эстонских велотуристов.

На вопрос о том, было ли у дипломата в какой-то момент ощущение безнадежности поисков, он ответил так: "Это все происходило волнами, были минуты, когда приходило видео или новая информация, но были и такие времена, когда волна начинала спадать. Но надежда была всегда".

Рассуждая об источниках информации, Шаер заметил, что некоторые из них создавали информационный шум намеренно. "Сложно сказать, кто именно. Тот, кто был в этом заинтересован… Каждое издание в Ливане смотрит на события через свою призму. Некоторые говорят, что Ливан провел хорошую работу. Некоторые — что работа была проделана на международном уровне", — добавил он.

Лично ни с одним из похищенных Шаер знаком не был, но ему приходили СМС от людей, которые называли себя друзьями пленников: "Эстония маленькая страна, в конце концов, дело так или иначе — личное".

Дипломат признался, что окончательно напряжение у него спадет только когда он приземлится в аэропорту Таллинна, а до этого он должен (перед своим возвращением в Брюссель) написать еще некоторые отчеты.

По его словам, по имеющимся данным, на месте никто ни разу не требовал денег за информацию: "Каждый, с кем я встречался, излагал свою теорию или мнение, но денег за это никто не просил".

Шаер заметил, что во время расследования большую роль сыграли источники среди людей, а не технологические решения.

Поделиться
Комментарии