В общих чертах работа Счетной палаты схожа с эстонским Госконтролем. Задачей обоих ведомств является следить за целевым расходованием средств налогоплательщиков. Другое дело, что в первом случае речь идет о сотнях миллиардах евро. Основным фронтом работы Кальюлайд являлся контроль за тем, в какой степени законно Еврокомиссия и страны-участницы расходуют выделенные им средства.

В 2004 году Кальюлайд приступила к работе в аудиторской группе, которая занималась структурной политикой, транспортом, научными исследования и энергетикой. Каждый год она руководила как минимум одной из областей ежегодного отчета: например, до 2006 года это были научные исследования и внутренняя политика, общие объемы которых составляли около 10 млрд евро, далее — фонд политики солидарности с объемами около 40 млрд евро. В период 2010-2013 гг. женщина руководила аудитом финансов и соответствия, то есть ежегодно проверяла целесообразность расходов на общую сумму почти 150 млрд евро. В последние годы занималась аудитами в области сельского хозяйства общим объемом более 60 млрд евро.

Например, проведенным недавно аудитом займов и гарантийных фондов Кальюлайд показала, что для распределения пособий необходимо изменить стиль руководства фондами: ЕС выделил фондам 420 млн евро, в то время когда достаточно было и 50 млн.

Результаты отчетов должны дойти до людей, которые занимаются внесением изменений. Для этого необходимо представить и разъяснить свои выводы Еврокомиссии и парламенту. Это и являлось задачей Кальюлайд и ее коллег.

”Презентация аудитов Кальюлайд никогда не ограничивались лишь сухими фактами, она всегда использовала выделенное ей время, чтобы представить и более общие мысли”, — прокомментировал работу женщины ее бывший руководитель Пеэтер Лятти, подчеркнув, что главным достоинством нынешнего кандидата в президенты является умение привязать технические детали к более широкому контексту.

Поделиться
Комментарии