Как заявил руководитель одной из бригад добычников Николай Сорокин, "сегодня щахтеры намерены сделать предупреждение, остановив примерно на час добычу сланца, а в случае невыполнения требований — намерены перейти к полномасштабной забастовке с привлечением рабочих шахты "Виру".

"Наше терпение лопнуло, мы не намерены более терпеть произвол работодателя", — таков был общий настрой обозленных людей.

Днем требования шахтеров обсуждались в кабинете директора шахты с участием руководителя профсоюза шахты, который до этого момента ничего не знал о предстоящей акции. На вопрос, почему шахтеры обошли профсоюзный комитет предприятия, они ответили, что не доверяют его лидеру, который, по их словам, "ходит под руководством шахты".

"Проблема в неконкурентной зарплате и обманах, которыми занимается администрация, — сказал один из горнорабочих. — Конкретнее: при официальном семичасовом рабочем дне мы фактически работаем восемь часов. Раньше, когда были "короткие" месяцы, мы работали по четыре дня, и оставалось время для отдыха. Сейчас получается три дня переработки, так как мы работаем 25 рабочих дней, а платят мало. На поверхности тарифы выше, чем у нас, работающих под землей. И выходит, что при "длинных" месяцах мы получаем столько же, сколько и при "коротких".

Шахтеры потребовали у руководства увеличить тариф для горнорабочих по очистной выемке на 25 процентов; ввести оплату за переработки в размере 14 процентов; отменить коллективную ответственность за травматизм.

Шахтеры направили в Рийгикогу письмо, в котром излагают свои проблемы, а также просят, чтобы шахтерская пенсия платилась и работающим горнякам.

Майдо Агур сказал: "Одним словом, молодцы. Хотя — отраслевой профсоюз еще два года назад требовал повысить зарплату шахтерам на 20 процентов".

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии