В Эстонии никогда не обсуждался на официальном уровне вопрос об уничтожении этого памятника. "Речь идет о возможном перезахоронении останков, и совершенно естественно, что надгробие неотделимо от захоронения. Надгробный памятник должен отправиться вместе с останками туда, где должны находиться мертвые, т.е. на кладбище".

Закон Мерфи гласит, что всегда может быть хуже, иронизирует Ансип по поводу вопроса о влиянии происходящего на эстонско-российские отношения. "О происходящем в Эстонской Республике приняла решение Эстонская Республика, и неоднократно говорилось, что Тынисмяги — не достойное место для захоронения".

По словам Ансипа, на человеческом уровне отношения Эстонии и России всегда были хорошими. Количество туристов из России постоянно растет, экономические контакты углубляются. Лишь политические отношения "на очень высоком уровне" таковы, что там есть пространство для улучшения.

Ансип подчеркнул, что не хотел бы политизировать работы по идентификации, и указал, что и в других странах бывшего восточного блока, и в самой России неоднократно переносились военные захоронения, находившиеся в неподходящих местах.

Поделиться
Комментарии