Еще до четверга в обвинительном заключении фигурировала дача взятки, однако государственный обвинитель — прокурор по особо важным делам Вируской окружной прокуратуры Антти Айтсен, учитывая одно из решений Госсуда, переквалифицировал обвинение на попытку совершения преступления.

Госсуд в свое время констатировал, что, если речь идет об имитации преступления, то нельзя преступление, не доведенное до конца, считать преступлением, поскольку ситуация контролировалась правоохранительными органами. В данном же случае имела место именно имитация преступления.

Как отмечает газета "Северное побережье", в четверг в ходе судебного заседания Александр Моисеев объяснил попытку дачи взятки полицейскому тем, что он был поставлен перед выбором между двумя плохими вариантами.

"Александр Моисеев говорил в суде, что уже 4 года к его деятельности проявляется повышенное внимание со стороны органов, и какой бы проект он ни затеял, тут же начинается расследование или ревизия. — Это создало вокруг меня сложную ситуацию, которая оказала воздействие на мою жизнь и работу, — сказал Моисеев. Он объяснил свое предложение взятки руководителю службы экономических преступлений Идаской префектуры полиции Евгению Федоренко нежеланием замять уголовное дело, в котором он фигурирует, а чтобы прекратилось нанесение ущерба его репутации. „Я хотел, чтобы Евгений Федоренко создал мне положительный фон". Обвиняемый сказал, что был принудительно поставлен в ситуацию, когда Федоренко ему сказал, что он ничего не требует, а лишь делает предложение Моисееву самому сделать предложение", — цитирует газета слова подсудимого.

16 марта слушание дела Моисеева продолжится его допросом и, вероятно, состоятся прения сторон.

Поделиться
Комментарии