Маклер Йоонас Сакс вышел с рекламой, что в случае, если он не сможет реализовать переданный ему на продажу в Харьюмаа или Таллинне дом в течение 180 дней, то выплатит клиенту 10 000 крон.


„На сегодняшнем рынке недвижимости подобная реклама является очень самоуверенным заявлением, которое явно говорит о профессионализме маклера по части знания рынка и стратегий продаж,” – поясняет Сакс.  „В Эстонии сейчас пока редко кто из маклеров берёт на себя какую-либо ответственности за реализацию взятого на продажу объекта. Особенно в последнее время.”


На вопрос
EkspressKinnisvara
, не боится ли он, что клиент запросит за свой объект слишком много, в результате чего продажа будет невозможной, а деньги будут всё уходить, Йоонас Сакс ответил, что если бы он продавал свой дом, то заказал бы экспертную оценку, поскольку вероятность того, что свой дом он переоценит даже как маклер, чрезвычайно велика.  „Определение справедливой цены и объяснение клиенту того, как она складывается, является одним из моих основных заданий и, одновременно, одной и из самых сложных частей в работе маклера. В общем случае я с этим справляюсь, однако бывали и случаи, когда договор оставался незаключенным потому, у нас с клиентом были слишком разные понятия о стоимости объекта. Несмотря на моё пессимистическое мнение, продавец всё равно пребывает в надежде, что произойдёт чудо, и его имущество будет продано по запрошенной им цене.”


Этим Сакс ещё раз подчёркивает важность экспертных оценок в определении цены, поскольку если маклер не может продать объект по запрошенной владельцем цене, то явно имеет место несделанная или плохо сделанная им работа.


Вы пытались рассчитать, сколько будет людей, которым Вы в итоге должны будете заплатить?


Целью всего процесса является всё же продажа взятого на реализацию жилья. Поскольку я в себе уверен, то верю, что все обратившиеся ко мне люди получат хорошее обслуживание, и их дома будут проданы!


Вы не боитесь, что подобная кампания всё же может оказаться проблемной, учитывая хотя бы то, что в банке всё сложнее получить кредит, а даже если цена объекта вполне льготная, то продажа может притормозиться по другим причинам – например, обусловленных банком?


Разумеется осложнений может быть много, однако продажа имущества всё равно сейчас происходит. Большая часть людей покупает жильё без помощи кредита. Как правило, они продают одно, а затем покупают другое.  Сегодня клиентов с реальными деньгами на рынке всё больше. Можно даже сказать, что произошедший недавно бум получил большой толчок именно потому, что жильё покупать ринулись те, у кого этой возможности на самом деле и не было. Зачастую покупали и потому, что возникало опасение оказаться в ещё более масштабном пожизненном рабстве у банка, ведь жильё по разумным ценам становилось всё дороже, да и вообще заканчивалось на прилавках. Будущее казалось беспредельным, но и страшным. Качество жизни взлетело до потолка, а цены на недвижимость достигли уровня Норвегии.


Сакс говорит, что подобная тактика на самом деле не является такой уж новой: „RE/MAX (место работы Йоонаса Сакса) видел подобные времена и раньше, например в начале 80-х в США. Произошло то же самое, что и у нас сейчас – банки отказались предосталять займы под недвижимость.  В результате рынок стал более изобретательным в сфере проведения сделок. Принцип "тебе огурцы, мне деньги " ушёл на второй план. Настроенные на успех предприятия придумывали для своих клиентов всё новые схемы финансирования, которые могли бы быть осуществлены без помощи банков. Как правило, это были различные договорённости между покупателями и продавцами. Происходила отсрочка платежей или же свои обязательства передавались другой стороне.”


Йоонас Сакс уверен, что вскоре в таких сделках не будет ничего удивительного и на местном рынке. В секторе коммерческой недвижимости, например, они являются обычным делом.
Поделиться
Комментарии