Суть уголовного дела сводится к следующему. По данным ФСБ России, в апреле 2014 года Светлана Давыдова заметила, что воинская часть №48886, расположенная по соседству с ее домом, фактически опустела. В части дислоцируется 82-я отдельная радиотехническая Краснознаменная ордена Александра Невского бригада ГРУ.

Затем в маршрутке она услышала разговор одного из служащих этой части, который по телефону рассказывал, что его с сослуживцами "небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку".

Давыдова, активно интересовавшаяся ситуацией на востоке Украины, решила, что речь идет именно о "командировке" в Донецк. Вернувшись домой, она рассказала обо всем мужу, а затем позвонила в украинское посольство в Москве, сообщив, что располагает такими данными и хочет предотвратить возможные жертвы.

Спустя жительницы Смоленской области возбуждено уголовное дело по факту государственной измены в пользу Украины. Светлана Давыдова в апреле 2014 года обратилась в украинское посольство, рассказав, что соседняя с ее домом военная часть опустела и солдаты могли быть направлены в Донецк. Сейчас она находится в СИЗО "Лефортово".

И вот, спустя девять месяцев, в дом к Давыдовой явились сотрудники ФСБ, арестовали ее и предъявили обвинение по статье 275 УК РФ ("Государственная измена"). Причем суд не стал учитывать наличие у Светланы Давыдовой семи малолетних детей и направил ее в СИЗО "Лефортово".

Адвокат задержанной Анна Ставицкая считает обвинения жительнице Вязьмы не соответствующими Уголовному кодексу. Она отметила, что ст.275 УК РФ, предусматривающая до 20 лет лишения свободы, трактует госизмену как выдачу гостайны или оказание консультационных услуг другому государству, которые "направлены против безопасности РФ".

"То есть, получается, что в ходе этого дела ФСБ придется признавать факт отправки военнослужащих на Украину или же утверждать, что соседнее государство ведет с нами войну и на нас должно напасть. То есть это в любом случае ставит следователей в неудобное положение",— говорит адвокат и добавляет, что ее подзащитная не могла иметь доступ к гостайне, поскольку не состоит на службе в госучреждениях и к специальным данным не допущена.

Поделиться
Комментарии