Путин: слава Богу, в Крыму нет ни одного выстрела и ни одной жертвы, не было ни одного боестолкновения, ни разу никто не стрелял, не было ни одного выстрела. И ситуация, связанная с применением вооруженных сил была исчерпана. Исхожу из того, что и в Восточной Украине нам ничего подобного делать не придется. Я бы на месте тех, кто считает себя легитимной властью, поспешил — общенационального мандата на проведение внешней, внутренней политики, тем более определение будущего Украины у них нет.

Ожидал ли он такой жесткой реакции со стороны западных партнеров?

Путин: всякие угрозы в адрес России контрпродуктивны и вредны.

Наши разговоры с партнерами носят конфиденциальный характер, поэтому не считаю вправе обнародовать их содержание.

Приходится напоминать действия США в Афганистане, Ираке, Ливии, где они действовали вообще без санкции Совбеза ООН. Наши партнеры, особенно в США, всегда ясно и четко для себя формулируют свои геополитические государственные интересы, а потом подтаскивают под себя весь остальной мир. А кто не подтаскивается, того начинают тюкать и дотюкивают. Мы действуем по-другому. Если даже я приму решение о применении вооруженных сил, то оно будет легитимным.

Мы не собираемся воевать с украинским народом.

Ситуация по "Беркуту" только ухудшается, их не лечат, им не выйти из дома. Можно ли что-то для них сделать?

Путин: из чисто гуманитарных соображений было бы правильно, чтобы тот же Лукин выехал на место и посмотрел, что там происходит. У нас во время войны даже пленных кормят и лечат. Мы готовы принять их на лечение.

Россия приняла участие в судьбе Януковича. Что будет с ним дальше?

Путин: я думаю, что политического будущего у него нет. Я ему об этом сказал. Приняли участие в судьбе — сделали это исключительно из гуманитарных соображений. Я думаю, что его просто убили бы. Кстати, возникает вопрос — за что? Спусковым крючком послужило то, что он не подписал соглашение с ЕС об ассоциации.

Легитимны ли Яценюк и правительство Украины?

Путин: три дня назад я дал поручение правительству возобновить контакты на правительственном уровне с министерствами и ведомствами Украины, чтобы поддержать их стремление восстановить экономику.

Реакция в Крыму, на востоке Украины предсказуема. Я тысячу раз сказал западным партнерам: зачем вы раскалываете страну? Нет, прут буром. По большому счету, надо принимать новую Конституцию и проводить ее на референдуме, чтобы все граждане Украины чувствовали, что они сопричастны. Но это должны решить сами украинцы и власти.

Выборы президентские — если будут проходить при таком же терроре, как в Киеве, не признаем.

Кого видите в качестве компромиссного кандидата в президенты?

Путин: я даже не представляю, не могу сказать. Это, знаете, после таких событий очень сложно что-то прогнозировать. В этих условиях может выскочить что угодно. Когда люди справедливо — и в этом я согласен с Майданом — требуют кардинальных перемен во власти, может  выскочить кто угодно, со свастикой на рукаве, например.

Кто стоит за организацией переворота на Украине?

Путин: я считаю, что это все очень хорошо подготовлено. В этом смысле западные инструкторы постарались. Но проблема-то в том, что ни одно из прошлых правительств не думало о нуждах людей. У нас тоже много проблем в России, но они не такие острые, как там.

Янукович жив вообще?

Путин: виделся с ним два дня назад, жив-здоров, чего и вам желает. Он еще простудится на похоронах тех, кто такие сведения распространяет.

У человека, который несет такие функции, у главы государства, самая главная обязанность — действуя в рамках закона, исполнять волю тех людей, которые доверили ему страну. Все ли он сделал? Проанализируйте сами.

Поделиться
Комментарии