На следующей неделе Евросоюз намерен ужесточить санкции в отношении России, планируют запретить въезд в ЕС и заморозить банковские счета ответственных за инвазию в Крым российских политиков, однако, по данным агентства Reuters, таких санкций в отношении президента Владимира Путина и главы МИД РФ Сергея Лаврова не будет.

16 марта в Крыму должен состояться референдум, но он, по мнению Западных стран, будет незаконным. Об этом в эфире ”В центре внимания” на ЛРТ шла беседа с европарламентарием Витаутасом Ландсбергисом.

- Санкции в отношении виновников, но они не коснутся Путина и Лаврова. Как вы это оцениваете?

Цыплячьи санкции против удава, который смеется над ними. И когда все это? Если ЕС хотел предупредить Россию в связи с этим ”путирендумом” в Крыму, который кое-кто называет референдумом (не надо называть неправильно), то этот спектакль должен состояться в воскресенье, а санкции грозят ввести с понедельника. Если бы санкции объявили немедленно, к примеру, в отношении генералов, которые руководили оккупацей Крыма, и нескольких других служащих, тогда Путину и Лаврову могли бы сказать: ”До понедельника мы обсуждаем”. Может, тогда это что-то и значило бы. А сейчас — только игра.

- Литва и Польша, похоже, заняли самую жесткую позицию. К ним можно отнести еще несколько стран, однако большинство стран ЕС относится к положению очень спокойно. Наверное, это так можно оценить. Как вы считаете?

Я бы не сказал, что спокойно, скорее немудро. Еще можно сказать лучше — жалко.

- Каковы причины?

Мюнхенизм. Tо же самое, что в 1938 m., когда капитулировали перед Гитлером. Литва была в угрожающем положении: блокады, угрозы силой смести воссозанную независимость, а Горбачев готовился к поездке в Вашингтон, чтобы подписать выгодные соглашения. За нас тогда на словах вроде бы заступались, а принимали Горбачева и дружили с ним. Я уже тогда использовал термин ”мюнхенизм”. Мне потом говорили, что были обиженные невежливостью, но это слово они услышали и запомнили надолго. Потом мы встречались с Бушем, он демонстративно показывал свою благосклонность, как будто ничего личного не было, сказал ”я вас понимаю” и т.д. Надо говорить прямо и понятно. Иначе ничего не будет. К сожалению, в Европе главенствует мюнхенизм. Склоняются, к тому, чтобы дать разодрать Украину. Посмотреть, что будет дальше, а пока не ругаться. За это придется дорого заплатить. Также как и в прошлый раз. Может, каким-то образом остановят. Я думаю, что единственный способ — заморозить путинские миллиарды.

- Жесткая позиция стоит. Очевидно, это экономически скажется на Литве. Известные предприниматели пока молчат, но скоро заговорят и громко о том, что Литва перестаралась, выйдя в первый ряд.

А где Литва должна идти — в задних рядах? Куда мы можем уйти? Мы в первых рядах, мы в лапах — в лапах дракона. Если мы не оказываем сопротивление, тогда намыливаемся и едем туда, куда следует. Но Литва ничего особенного не делает.

- Только громко говорит.

Говорит, что думает, что нужно говорить не только для своего блага, не только для блага Украины, но и для блага Европы. Это оборона Европы. Ведь если все станет путинским киселем, кому от этого будет хорошо? Европе от этого станет лучше? Мне кажется, что Украина сейчас защищает Европу. А если Европа ее продаст, то продаст себя.

Поделиться
Комментарии