"Вопрос не в том, почему Грузия начала военные действия, мы признаем, что мы начали эти действия, а был ли другой шанс, когда стали уничтожать наших граждан? Мы пытались пресечь интервенцию и сражались на своей территории, и ни один грузинский солдат не ставил ногу на чужую территорию. Поэтому не надо ставить вопрос, имели мы ли право защищать своих граждан", — сказал Саакашвили в пятницу на заседании парламентской комиссии по расследованию августовского кризиса на Кавказе.

Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил также, что со стороны США в Тбилиси не поступало никаких сигналов, которые дали бы повод Грузии начать военные действия в Южной Осетии.

"Для меня непонятно о каком "зеленом свете" идет речь, все это не соответствует действительности", — сказал он в пятницу на заседании временной парламентской следственной комиссии. Президент Грузии подчеркнул, что "Грузия не нуждается в указаниях, когда надо защищать свой народ".

"Мы не раз предупреждали наших партнеров о том, что Россия готовит нападение на Грузию, но они замалчивали эту тему", — сказал он. Президент подчеркнул, что на Западе никто не верил в то, что Россия пойдет на "интервенцию такого масштаба".

"Был фундаментальный постулат: Россия не готова к такой интервенции, тем более, что последняя такая интервенция была осуществлена в 1979 году и поэтому никто в это не верил", — сказал он, отметив, что и сам "не верил в то, что Россия способна на агрессию такого масштаба".

"Мы несколько раз перепроверяли информацию о том, что российские военные уже входят на территорию Грузии, да и сейчас многие не верят в то, что Россия могла такое сделать первой", — сказал он, подчеркнув, что "это неверие и вызвало запоздалую реакцию Грузии".

Президент Грузии сказал, что "не осуждает западных партнеров за то, что они до конца не верили в столь масштабную интервенцию".

Поделиться
Комментарии