В рекламе фильма "Фрицы и блондинки" главная белокурая секс-бомба всея Эстонии Эве Киви в очень идущей ей нацистской форме и с кокетливой "пиратской" повязкой на глазу угрожала расстрелять каждого второго, чем окончательно убедила меня идти в кино. Однако на сеансе выяснилось, что в бой идут одни старики, то есть на экране один за другим вспоминают свою "боевую" молодость в нацистских мундирах лишь представители сильного пола прибалтийской актерской братии.

"Фрицы", оставив блондинок за углом — то есть за кадром, — с упоением рассказывали о том, как еще задолго до начала своей актерской карьеры они во время войны познакомились с благородными немецкими офицерами. Эти самые офицеры угощали их шоколадом и учили немецкому, а не шлялись пьяными по улицам и не обворовывали соседние дома. Правда, потом, когда балтийским актерам было суждено самим надеть в кадре нацистские мундиры, они сильно обижались на советских зрителей за то, что их пугались и называли "фашистами" и вне экрана. А чего обижаться-то? Значит, сыграли убедительно.

В качестве едва ли не единственного плюса картины стоит отметить оригинальную церемонию награждения Кольцами Нибелунгов, которую на торжественной встрече кинофронтовиков, то есть игравших немецких солдат и офицеров прибалтийских актеров, проводил Март Сандер. Призы вручались в категориях "Сомневающийся нацист", "Лучший нацистский взгляд" и "Лучший нацистский юмор", а также Гран-при лучшему "фашисту" советского кино. Все как на "Оскарах", только без нарядов от Версаче.

Само по себе построение фильма вызвало ассоциацию с лениво написанной дипломной работой на очень интересную тему: это когда в руки студенту были даны все нити для исследования, а он не пожелал копнуть глубже и ограничился монотонным пересказом. Помимо "фронтовых воспоминаний" актеров, которые никогда не были на фронте, и кадров из военных фильмов, хотелось бы увидеть хотя бы режиссеров тех советских картин о войне и услышать их ответ на главный вопрос "Фрицев и блондинок": так почему же именно прибалтийских актеров приглашали на роли немецких солдат и офицеров?

Надежда на то, что скоро-скоро на экране появится какой-то классный эпизод и "спасет" картину, была окончательно похоронена, когда посреди "Фрицев и блондинок" нам опять стали показывать кадры хроники "бронзовой ночи". Более пошлый и дешевый прием придумать сложно, лучше бы показали обнаженную натуру. Да и вообще, создатели фильма и его участники приняли тему фрицев на советском экране как-то уж слишком близко к сердцу. Вот если бы вся картина была пронизана юмором — как в эпизоде с Кольцами Нибелунгов — все было бы совсем по-иному. Ведь то, над чем ты смеешься, перестает быть страшным.

Пять с плюсом за оригинальную тему, название и шумиху вокруг премьеры. Неуд за все остальное.

P.S. Поскольку внутри каждой женщины — даже темноволосой — живет романтичная блондинка, скажу еще следующее: ой, как мне понравились старые кадры, на которых молодые сексапильные балтийские актеры наряжены в военные мундиры. Как же мужчин красит форма.

P.P.S. А на выходных посмотрела очередную серию "Семнадцати мгновений весны" и снова убедилась в том, что мужчины в форме сказочно хороши. Все равно, какая это форма — советская или немецкая. Ведь это только кино.

Поделиться
Комментарии