В своем тексте в SL Õhtuleht Пино жалуется на то, как с людьми обращаются в американском посольстве: нельзя перед зданием гулять, постоянно задают какие-то вопросы. А если нужна виза — неизвестно, когда она будет выдана. "И мы их союзники! Как же они обходятся с несоюзниками или с врагами?" — возмущается журналист.

По этому поводу Пино припоминает слова Партса, которые тот произнес в отношении событий в Лихула: "Наши друзья нас не поймут, если мы оставим этот памятник".

"У государств нет друзей, как кто-то когда-то сказал (де Голль. — "…только интересы". — DELFI). — И тогда премьер не использовал возможность напомнить всем америкосам (так буквально и написал. — DELFI), которые подняли весь этот шум про этот глупый камень", — пишет Пино, имея в виду скандал с лихуласким памятником.

"Это цинично и противно — кровь наших солдат суть миккимаусовская валюта. Что бы там они нам ни говорили, чего бы от нас ни требовали — мы всегда сможем помянуть наших солдат, которые погибли ради достижения ваших целей. Мы всё оплатили".

"Это что, тактичность? Смерть же священна, ею не торгуют, — пишет Пино и сам себя опровергает. — Вряд ли не торгуют".

"Они что, думают, будто миккимаусы любят нас, будто мы сломя голову ринемся за кого-то там драться? Да вообще кто мы такие здесь есть? Это что, у нас какой-то там долг перед миром, и поэтому мы должны поставлять своих солдат умирать черт знает куда?".

"Если так, — пишет Пино, — хреновый это подход, наивный, лизоблюдский. И такой подход, — утверждает Пино, — делает смерть этих людей еще более бессмысленной. "У нас нет долгов, у нас нет друзей. На самом деле".

Пино, впрочем, добавляет: "Чертовски жалко мальчишек".

Поделиться
Комментарии